. карта сайта .


Мероприятия
... Спорт
... Путешествия

Тюнинг
... Тюнинг школа
... Тюнинг проекты
... Тюнинг УАЗ
... Тюнинг Газ-69
... Тюнинг Surf /4Runner

Галерея
... Галерея УАЗ
... Галерея Газ-69
... Галерея Surf/4Runner
... Подвески для джипа

 

 
 

 

30.11.14

   Блокировки "ДАК" для УАЗ


Блокировки ДАК для УАЗ

Пожалуй, самый противоречивый блокирующий дифференциал для УАЗ, который существует. Если про остальных представителей рынка можно составить определенное мнение, пусть затратив на изучение вопроса достаточно много времени, то про Дифференциал Автоматический Крассикова, в народе "ДАК", составить однозначного мнения так и не удалось.

Блокировка ДАК для УАЗ
Блокировка ДАК для УАЗ

Чем больше я читал, тем больше убеждался в равных силах оппозиций. На официальном сайте ДАК представлен очень даже положительно, эдакий супервен на ниве блокировния колес: "первый механический дифференциал с полной автоматической блокировкой колес. ДАК обладает уникальными свойствами: повышает проходимость на бездорожье, придает курсовую устойчивость автомобилю на скользком покрытии".

ДАК представляет собой планетарный механизм, роль сателлитов в котором выполняют шариковые цепочки. При равномерном движении, когда в ДАКе присутствует равновесие сил, шариковая цепочка свободно перемещается вдоль каналов и как сателлит перераспределяет мощность поровну между колесами. При разном сопротивлении на колесах шариковая цепочка нагружается, соотношение сил в поворотном канале становится таким, что цепочка запирается. Дифференциал блокируется. Принцип блокировки подобен принципу самоторможения червячной передачи. Чем больше нагружаем, тем больше запирается ДАК. ДАК реагирует не на разницу скоростей вращения колес, а на разницу нагрузок на ведущих колесах и тяги двигателя.

Блокировка ДАК для УАЗ
Блокировка ДАК для УАЗ

Вот такой вот принцип работы, не привычный для понимания обывателя. Но не надо быть семи пядей во лбу, дабы понимать какие требования к точности изготовления и качеству обработки металла должны быть предъявлены. И было бы лишним напоминать о том, что металл обрабатывать у нас не хотят. Металла у нас много, но только у нас металл превращается в пластилин. А отсюда и негативные отзывы о качестве, хотя у каждого продукта есть негативные отзывы.

Блокировка ДАК для УАЗ
ДАК немного поизносился...

Блокировка ДАК для УАЗ
Зубья чуток сносились...

Блокировка ДАК для УАЗ
Корпус блокировки ДАК дал трещину...

Когда ДАК только появился, обсуждения нового продукта напоминали битву заказных статей. Кто-то выливал на производителей ушат грязи, кто-то на заднем приводе обгонял в болоте гусеничный трактор. Всякое можно было прочесть. Говорили, что на форуме производителя модераторы подчищали сообщения негативного характера. Наверное, такое тоже было. Но и положительные отзывы я встречал с той же периодичностью. Интуитивно отделив рекламные посты я понял, что качество хоть и не выдаётся ничем сверхьестественным, но ниже плинтуса его пытались уронить искуственно. Точнее, не совсем заслуженно...

Брака было очень много, но политика компании на этот счет была очень порядочная. Изделие, сломавшееся в гарантийный срок должно быть выслано на завод, где пройдет дефектовку, либо замену. Люди ломались, отсылали, получали обратно. Но то ли люди такие, толи качество такое... В общем, ломались многие часто, меняли по гарантии и год езды им был обеспечен. А думаю о том, что были и те, кто излишне щадил свой ДАК, либо те, для кого нервы и время были дороже денег, заплаченных за ДАК. Эти люди попросту сглаживали статистику брака, увеличивая прибыль производителя.

Но с такой же уверенностью можно сказать и то, что ДАК реально работает, пусть его хватает на ограниченный срок, пусть он менее надежен, чем какой-либо другой дифференциал, но это можно списать на сложность конструкции и не плохо сгладить эффектом, который ДАК реально придает. Как бы его не ругали - он работает. И работает он хорошо. Некоторые обсуждали покупка ДАК для спорта, убивать его за гонку и менять. Лично я считаю, что пустышка таких телодвижений не стоит, значит есть в нем что-то.

Говоря о гарантии хочу заметить, что производители ДАК прописывают, что гарантия распространяется только на автомобили со штатным размером колес. Так же если колеса в зацеплении всегда, то гарантия составляет 6 месяцев. Если же колеса подключаются хабами, то гарантия составляет 12 месяцев. Если подумать, то пробег за 6 месяцев лично у меня тысяч 5. Вот такая гарантия.

Умеется усиленная версия ДАК Спорт, про нее отзывов не наблюдается, вероятно, из-за сложности монтажа. "Устанавливается в мост тимкен ("гражданский", "разрезной", "колхозный", "обычный") путем монтажа кольца толщиной 36 мм между «чулками» моста. При этом длина моста увеличивается на 36 мм, смещаются точки крепления моста на 18 мм на сторону. Кольцо имеет место под крепление опоры для А-образного рычага".

На момент написания статьи на сайте производителя дифференциал ДАК продается по цене от 15000 до 18000 рублей. ЗА версию ДАК Спорт придется заплатить 20000 рублей.
Официальный сайт компании www.dak4x4.com

Вернуться на обзор блокировок для УАЗ

Автор: Денис Disant Сапранков

При перепечатке материалов активная ссылка на http://offroad38.ru обязательна

Смотрите также:
Блокировки для УАЗ от Вал-Рейсинг
Блокировки для УАЗ от НИРФИ
Блокировки для УАЗ от Симбат
Блокировки для УАЗ от СПРУТ
Блокировки для УАЗ от ИЖ-Техно
Блокировки для УАЗ от БТР
Блокировки для УАЗ от Блок-Спорт
Тест блокировок для УАЗ