. карта сайта .


Мероприятия
... Спорт
... Путешествия

Тюнинг
... Тюнинг школа
... Тюнинг проекты
... Тюнинг УАЗ
... Тюнинг Газ-69
... Тюнинг Surf /4Runner

Галерея
... Галерея УАЗ
... Галерея Газ-69
... Галерея Surf/4Runner
... Подвески для джипа

 

 
 

 

15.03.13

   Сабвуфер УРАЛ своими руками


Как сделать сабвуфер?

Сабвуфер URAL

И снова здравствуйте, уважаемые соседи по палате. Ваш покорный слуга вновь решил потыркать мощными руками по клавиатуре и рассказать вам кой-чего полезного. В данном же случае речь пойдет о конструировании сабвуфера, способного изменить жизнь на сотни метров вокруг себя. Да-да, он способен разогнать дождь, вызвать цунами или землетрясение - зависит от стиля музыки.

Если говорить о том, что меня побудило собрать такую конструкцию и возить ее с собой - я затрудняюсь ответить. Но мои друзья вовсе не затрудняются, они с уверенностью называют меня больным маньяком и наваливают погромче :)

Сабвуфер URAL

В автозвуке я не особо силен, но выбрать, купить собрать и настроить самостоятельно все-таки смог. Я понимаю разницу в сопротивлении и его зависимость, например, от метода подключения. А дальше - не ко мне. Так что не такой уж я и маньяк... Я всего лишь построил двухголовый сабвуфер своими руками.


Динамики для сабвуфера

Сабвуферные динамики всегда являются важным вопросом. Я долго думал, прежде чем купить то, что я купил. Поймите правильно, я жертва эксперимента и мне не хотелось бы часто произносить марку динамиков, которые я купил. Да - это URAL AS-D12.3! Вы довольны?

На самом же деле производителем заявлены не плохие характеристики, которых мне явно хватило бы для повседневной езды: При подключении в 1ОМ мощность динамика составляет 450 Вт, удовлетворительное значение, если его умножить на 2. Я так и сделал. Купил два Урала по низкой, кстати, цене. Решение получилось достаточно бюджетным, и, как показало время, жизнеспособным.

Конечно, логотип сабвуферных динамиков УРАЛ - это натуральный свист. Ну и пришлось мне придумывать как от этого свиста избавиться и получить пацанский зачет. В попытке сделать зачет, я умудрялся сделть и такие меганезачеты, как вот этот:

Сабвуфер URAL

Простите, друзья, не каждый день логотипы подделываю на динамиках с унизительно-непочетной фирмой-производителем. А вот после раздумий и некоторой проведенной работы на свет появились они, супердинамики от суперфирмы ADIDAS!

Сабвуфер Adidas

И плевать даже, что динамиков и уж тем более сабвуферов Adidas не существует. Теперь все это есть, в единственном экземпляре. У меня :) а значит мне обеспечен зачет пацанов всего мира, а это уже не мало ;)

Сабвуфер URAL
мой Nissan Wingroad затрещал по швам от такого друга...


Изготовление корпуса сабвуфера

Построить правильный корпус сабвуфера - самая важная операция во всей этой сумасшедшей затее. Если вы дочитали до этого места, то вряд ли вам нужно объяснять, что корпус сабвуфера должен быть расчитан, как и площадь с длиной фазоинверторного выхода.

Сабвуфер УРАЛ

Для тех кто сюда попал, все-таки, случайно, я объясню что такое фазоинверторный выход. Это две дырки вдоль боковых краев сабвуфера, похожие на подставки для атласов. Но это не просто дырки, они еще и коридорчики, говоря языком простым и понятным даже домохозяйке.

Сабвуфер УРАЛ

Объем корпуса я не высчитывал, как и данные по фазникам. Я воспользовался найденным в сети готовым расчетом, по которому никто ничего не делал. Я стал жертвой эксперимента уже второй раз на одном и том же сабвуфере. В итоге оба этих эксперимента оказались удачными.

Сабвуфер УРАЛ

Корпус получился поделен пополам, с расчетом по 67 литров на 1 динамик УРАЛ. Плюс площадь фазоинвертора 2Х50см, с длиной 16.5см. Вот такие вот ноздри получились.

Сабвуфер УРАЛ


Изготовление сабвуфера из УРАЛа своими руками: Начинка

В итоге я все собрал, промазал, протянул, обмыл колой (ничего крепче я не пью) и завел. Но вперед забегать не будем, я же кое что прикрутил на заднюю стенку своего новоиспеченного сабвуфера, вы разве не этого ждете? :)

Сабвуфер УРАЛ

В общем аккустический усилитель нам не интересен, мы его рассматривать не будем, тем более это Blaupunkt. А два могучих сабвуферных блина УРАЛ питаются от очень не плохого усилка Kicx QS 1.900. Разумеется, усилок вывозит эти 900 Вт без всяких проблем, выдает отличный звук, вывозит даб, вывозит негров, правда не вывозит Агузарову и Газманова. Конденсатор на 1 фарад от моей любимой фирмы Mystery, по ощущениям - не хватает. Или чего-то другого не хватает, тут я сказать не могу определенно, но что он работает и помогает - это точно. Я хотел купить на 2 фарада, но вычитал на просторах сети про приблизительную формулу киловатт\фарад. Ну и купил фарад, тем более в местных лачугах автозвуковых, я уже сам проконсультировать могу любого консультанта, кто мне там подскажет...

Сабвуфер УРАЛ
простите за беспорядок. Кстати, в реальности он выглядит страшнее )

Не смотря на то, что большинство верит в мифическую линейку сабвуферов от Adidas, мне не стыдно сказать: "У меня сабвуфер УРАЛ! Не ставьте рядом со мной машины с вашими фьюжнами, супрами и мистери!".

Сабвуфер

Раньше у меня был двухдинамиковый сабвуфер Fusion. Их даже сравнивать нельзя. Фьюжн - это не сабвуфер. УРАЛ - это сабвуфер. Выбрасывать слабые сабы не надо, продайте их лучшим друзьям, у вас будет шанс выгодно выделиться на их фоне. Всем удачи и объемных басов.

PS. За усилок отдельное спасибо моему двоюродному брату Стасу М. из Ногинска. Брат, спасибо за усилитель! Без тебя вместо саба в моей машине так и кряхтел бы несчастный Фусион.


Автор: Денис "Disant" Сапранков

При перепечатке материалов активная ссылка на http://offroad38.ru обязательна.