24.04.17

   Ремонт переднего тормозного суппорта Nissan Patrol / Safari Y60


Всем доброго дня. В связи с недавней покупкой прекрасного автомобиля Nissan Patrol я был вынужден много теории изучить и конвертировать все это в практику. А именно я занялся капиталкой всех узлов, не считая силовой части, т.е. кроме мотора, кпп и рк. В данной заметке я оставлю несколько фотографий и партов для памяти, думаю, кому-то когда-то это окажется полезным.

Ремонт переднего тормозного суппорта Nissan Patrol / Safari Y60

1) Поршень Nissan 41121-C7002 (справа на фото, замена от фирмы Seinsa)
2) Ремкомплект Nissan 41120-C7026 (слева на фото, замена от фирмы Seinsa). В ремкомплект входят:
- пыльник поршня,
- два пыльника направляющих,
- сальник поршня,
- резинка на нижнюю направляющую,
- пыльник на штуцер прокачки цилиндра.
3) Направляющая суппорта верхняя Nissan 41134-6T300 (посередине сверху на фото, две чёрные штуки)
4) Направляющая суппорта нижняя Nissan 41139-C7002 (посередине снизу на фото, одна блестящая штуковина с резиновой вставкой)

На направляющие в недавнем времени появились замены, склоняюсь к фирме Tokiko, так как у меня лично есть предположение, что это тот же оригинал, но под другим брэндом.

Еще про направляющие хотелось бы сказать дополнительно пару слов. На суппорте сверху стоит полностью металлическая направляющая, а снизу металлическая с резиновой вставкой. Сделана эта вставка для того, чтоб не было стука суппортов. Но есть одно НО! Эта резинка разбухает и направляющая перестает ходить, попросту клинит. Ну и далее по списку все последствия вы знаете сами - хорошего ничего. Кто-то говорит, что резинка разбухает от некачественной смазки, но в таком случае вся смазка не качественная, т.к. время, когда кроме литола и тад-17 в гараже ничего нет уже прошло и люди потихоньку чухают что и с чем едят, а отсюда делаю вывод, что резинки эти разбухают от любой смазки. Оригинальные резинки кончаются на второй замене колодок. Если повезет, то на третьей. Лично я с трудом выдрал направляющую с резинкой из скобы. Люди решают этот конфуз переходм на обе стальных направляющих, что не нарушит работоспособности суппорта. Я лично склоняюсь к такому же варианту.

Существуют двухпоршневые суппорта, я такие не видел, потому про них говорить ничего не буду. Куда они ставились тоже не знаю, возможно на бензиновые версии Nissan Patrol.

Ремонт переднего тормозного суппорта Nissan Patrol / Safari Y60
Снимаем суппорт, откручиваем скобу

Ремонт переднего тормозного суппорта Nissan Patrol / Safari Y60
Выдавливаем суппорт нажимая на педаль тормоза

Ремонт переднего тормозного суппорта Nissan Patrol / Safari Y60
Откручиваем от суппорта тормозной шланг, снимаем сальники, моем суппорт

Далее вставляем сальник, пыльники, смазываем направляющие СПЕЦИАЛЬНОЙ смазкой для суппортов, собираем. Смазывать литором, хренолом и прочим барбедолом не нужно, повторюсь, смазываем СПЕЦИАЛЬНОЙ смазкой для суппортов.

Самое интересное во всей этой процедуре - вставить поршень в суппорт и надеть пыльник. Тут ничего не поделаешь, сделать это придется. Берите бубен, танцуйте танец.

Скобу суппорта тоже необходимо обслужить, это очень важно. Необходимо промыть ее снутри и снаружи. Также рекомендую проверить резьбы на суппорте и на болтах, в случае необходимости некомендую резьбы прогнать метчиками и плашками. Ко всему прочему, любители эстетики обязательно покрасят суппорта. Ну тут я внесу еще пять копеек - красить суппорта необходимо термостойкой краской, дело это хорошее. Хотя мой опыт показал, что термостоякая краска в нижнем ценовом сегменте не хочет терпеть механических воздействий и царапается весьма успешно, уж не знаю как себя показывает дорогая краска.

В итоге мы получаем отличные суппорта с правильными рабочими характеристиками. И помните, что суппорта - как зубы, чем больше их не лечишь, тем потом с ними будет сложнее. Удачи вам и целых зубов =)

Ремонт переднего тормозного суппорта Nissan Patrol / Safari Y60

Автор: Денис Disant Сапранков
Фото Himama, Livejournal