. карта сайта .


Мероприятия
... Спорт
... Путешествия

Тюнинг
... Тюнинг школа
... Тюнинг проекты
... Тюнинг УАЗ
... Тюнинг Газ-69
... Тюнинг Surf /4Runner

Галерея
... Галерея УАЗ
... Галерея Газ-69
... Галерея Surf/4Runner
... Подвески для джипа

 

 
 
05.06.09

    Ангарск-Горный-Разведочный

 
Мысль посетить посёлок Горный, который давным-давно расположился на склоне горы Уныман-Барон, витала в моей голове уже давно. А подняться до посёлка Разведочный было вообще безумной идеей, которая еще крепче обосновалась в моей голове. Но была проблема, которую решить не просто - ехать было не на чем. Мой газ-69 уже второй год поднимается из груды металлолома. Но судьба свела меня с таким же авантюристом, как и я, хотя, наверное, чуть меньшим авантюристом :) У него был рабочий газик, но, вот беда - почти стандарт. Мы обсудили планы на выходные, запланировали поездку и начали строить, параллельно собирая информацию о маршруте. Говоря об информации, хотелось бы отметить, что очень помогли мужики из клуба "протектор", спасибо вам, мы доброты не забываем. Так же Андрей Лазарев поделился кое-какой информацией, наши "перевальские" мужики тоже не остались безучастыми, помогли словом и делом. Всем вам огромное спасибо!

Ну а говоря про постройку Димановского газика, прежде всего хочу обратить внимание на то, что вся постройка длилась одну бессонную и голодную неделю. Это, бесспорно, мало, для того, что бы построить надежную, продуманную и безотказную машину. Да что там говорить, мы даже блок от лебедки не успели как следует закрепить. Но все-таки установили снятую с моего газика лебёдку спрут-9000, абсолютно новую, взамен Димановской ЕВ 6000, ко всему без пульта, хотя этот вопрос вполне решаем, уже придумали. Далее купили 4 тракторные фары, внедрили туда галогенки Н3 и они даже засветили. Сделали люстру, опять же получилось сыро, но время жало со всех сторон. Планировалось успеть обуться в нормальные обутки фбел-160м, но заказанные диски так и не пришли. Пришлось нарядиться в мои максис 8090 35х12.5. Сделали веткоотбойники, получилось вполне удачно. Практика показала, что вещь достаточно приятная. Из прочего у нас был огромный бензобак, нормальная музыка и ещё кое-какие приятные мелочи. Но машина по-прежнему оставалась очень сырой! Из-за отсутствия задних крыльев и раширителей на передних, мы с Диманом были по уши в грязи, а на газике уже не угадывался родной цвет, кое где даже в салоне. Внутри постоянно воняло выхлопными газами, потому надставки пришлось снять. Было холодно, мокро и грязно. Но нас это устраивало :)


Члены нашего экипажа: Диман, я и Чара.

Оказалось, что и клуб "протектор" в это же время планировал проехать по задуманному нами маршруту. Мужики поняли, что нас одних отпускать не надо и предложили ехать вместе :) Такой компании мы только рады. В ходе переговоров решили, что мы выезжаем в пятницу ночью, после второго прижима нас ждет Сорока (тлк 40), утром подъезжают экипаж Суриковых на сурфе с военными мостами и экипаж Боклащук на чём-то напрочь зафаршированном, с кузовом от уаза :)

Мы выехали в час ночи, люстра светила, музыка играла, тормоза кое-как тормозили. Первыми отказали именно они. Порвало заднюю тормозную трубку. Не знаю как это случилось, но мозги решили не парить и напрочь заглушили все задние тормоза. Передок стал тормозить как надо. Поехали дальше. А дальше пропала зарядка. Заметили не сразу, музыка и люстра с фарами успели напрочь высосать аккумулятор. На горе натянули ремень генератора, с толкача завелись и поехали. Датчик зарядки зашкалил, через 20 минут запотел и нагрелся :) Но люстра засветила с новой силой :) В общем дальше доехали без приключений. Правда пришлось перебрести через.... дорогу... Китой разлился прямо на дорогу, почти в колесо воды, перебрели. Приехали на наудачку, там нас ждала Сорока. В ней все спали. Мы тоже решили поспать. Но сидения не раскладывались, было сыро и холодно. Часик кое-как вздремнули, потом пошли разводить костер. В 11 утра приехали Сурф и Уазик. Обещали в 12, так что чая к приезду нагреть мы не успели. Как они доехали за 3 часа - мы так и не поняли. Для сравнения - мы ехали 6 часов. :)


датчик немного зашкалил, запотел и нагрелся... довели беднягу-газика...


Мы с сорокой на Неудачке

На завтрак мы с Диманом особо не торопились, т.к. не хотелось и... кроме сайры с хлебом ничего и не было с собой. Было еще 6 коробок снежка и 2 литра сока и молока. Спиртного не взяли, сигарет Диман не купил, прямо пионеры. А всё просто - не успели заехать в магазин. Единственное что у меня было из нормальной еды - это пару килограмм рыбы и "педигри" для моей малышки-Чары.

После завтрака мы выдвинулись вперёд. Ехали колонной во главе в Виктором Суриковым. На площадке пед началом перевалов и небольшой болотинки мы решили сдуться. Кто до скольки, а мы до 0.5. Машина шла, но шла без запаса и явно слабее всех. Начали спускаться с перевалов. Какие там крутые и затяжные перевалы! Стало ясно - обратно будет тяжело, тем более дождик так и лил не переставая. Но мы ехали вниз, сохраняя уверенность в лучшее.

До горного попались еще пара серьезных затяжных подъемов, в которых у нас дважды слетал ремень генератора, он же ремень вентилятора охлаждения. Грелись, одевали ремень, трогались в гору. Тормознуться в таком подъёме не очень приятно, но, практика показала, что это в общем не страшно. Такими темпами доехали до горного. Еще раз слетел ремень, нагрелись, одели, поехали. Жаль Володю Боклащука, ему тоже приходилось тормозить, т.к. он шел за нами. Володя, прости :)


В общем-то дорога нормальная.

Так же по пути остановились на озере Нухун-Гол, называемом мертвым озером. Рыбы в нём нет, говорят потому, что озеро зимой насквозь промерзает. Но тогда я смотрел на GPS и понимал, что где-то здесь должно быть озеро, но была какая-то карасиная лужа. Я спросил "А где Нухун-Гол?", "Так вот он!". Оказалось что озеро раньше было большое, но, как я понял, там был плавучий остров, который служил сливной пробкой. Пока никто этот остров не трогал, озеро было большое и глубокое. Но тут пришел человек, остров начали контовать и, в конечном итоге, выдернули пробку. Вода из озера ушла. Говорят слив зарастет и озеро восстановится, но сколько времени должно пройти, чтобы исправить то, что сломал человек?


Это и есть озеро Нухун-Гол


Мы на озере Нухун-Гол. А в эту пещеру раньше уходила вода из озера. Сейчас на стенках пещеры лёд. А за этим коридором есть комната, на фото её не видно.

В горном мы заняли единственный сохранившийся дом со стеклами, двумя комнатами и печками в каждой из них. Начали кушать, пить, вести разговоры.

Если говорить об истории, то после 53 года в эти поселки (Горный и Разведочный) перестали ходить гусеничные маршрутки. Сами эти поселки расположили в горах для разведки месторождений какого-то сырья для какой-то промышленности, я особо не вникал, но, будто, алюминиевой. В поселках было электричество, дорожки были отсыпаны песочком, мамы катали в колясках своих ненаглядных чад, светило солнышко, люди работали на интересы государства, которое потом в один миг свернуло весь быт и остановило в поселках какую-либо жизнедеятельность. В каждом поселке было домов по 15, которые сохранились и по сей день. Только от стен кое-где ничего не осталось, кое-что на дрова сожгли, кое-что сгнило и обрушилось. Крыши из досок, разумеется, давно украшены пробоинами, словно после бомбёжки. Из кирпичных печей давно вымыло весь раствор, остались только кирпичи, где кучами, где по форме печей, выложенных больше полувека назад.

Утром в воскресенье общественность решила заехать на пик Уныман-Барона. В бой пошли дизеля: сорока, сурф и уазик. Сороку перед решающим боем оставили на перевале и экипаж пошел пешком. Причину я не выяснял. Я же с самого начала пошел пешком. Моей целью был не пик Уныман-Барона, а посёлок Разведочный. Я еще на большой земле наставил путевых точек в Ози и перекинул их в навигатор. И дальше в путь, за туманом и за запахом тайги (с).


Первые затяжные подъемы после поселка Горный.


После километра пути подъем становится гораздо белее.


Кашкарник цветёт, бадан цветёт, всё вокруг благоухает. ммм...

В перевалы, разумеется, мне за джипами не угнаться, шли мы медленно, степенно, любовались видами тайги. Туман то укутывал перевалы, то стелился в распадках. Зрелище это не описать, фотографиями не передать. В общем очень красиво. Вот уже и снег появился под ногами, сначала небольшими островками, потом сплошлым ковром, потом чуть не по колено. Мы поднялись в перевал, а за ним началась зима! Как чудесно попасть в зиму посреди лета, кто бы знал!


У меня свой разведчик.


Так необычно видеть такие пейзажи в июне.

На навигаторе около двух километров до точки RAZVED. Дорогу искать не стал и пошел напролом - по лесу. По пути нашел какую то рабочую площадку непонятного назначения. Там была емкость для подогрева воды и емкость под холодную. Был столик и трубы. Вот так посреди тайги можно найти трубу на 89, длиной около 4 метров, в отличном состоянии. Я был немного шокирован.


Не хитрое устройство для нагрева воды на какой-то непонятной деляне...

Когда я пришёл на точку, то ничего не обнаружил. Конечно, погрешность была очень вероятна, т.к. точку ставил на карте. Начал ходить кругами... Сначала нашел баню, очень интересно делали, по-умному. Все как у нас, предбанник, мойка, парилка. Печка сделана из бочки, на ней же из бочки приварен бак для горячей воды. Сквозь него проведена труба. В мойке длинные лавки. В парилке два полка. Один прям под потолком, другой на привычном для нас уровне. Естественно все сгнило и покрылось дырами, но раньше это наверняка была добрая баня, кое-где даже висят провода - электричество было!


Баня в посёлке Разведочный.

Потом я нашел дома и двухкамерный туалет - М и Ж, мужской без двери, действительно, зачем в мужском туалете дверь... Дома как и в Горном разбитые, сгнившие или разобраные. Хотя пара домов до сих пор в хорошем состоянии. Так же один дом оборудован под зимовье, в нем заготовлены дрова, лежит соль, добрая буржуйка. В этих поселках очень многие отапливались буржуйками.



Через полчаса приехали джипы. На пик Уныман-Барона они так и не пробились - очень крутые подъемы и снега в пол колеса. Машины сказали, что в гору не пойдут. Ну не пойдут и ладно, чего их насиловать, поехали в разведочный. Кстати, клуб "Протектор" был первый, кто заехал в посёлок Разведочный на машине. И один член "корпорации монстров" Диман тоже затесался в уазике, так что, можно сказать, это совместное взятие вершины :)


На Уныман-Бароне. Только не понятно назначение забора на склоне.

Обратно я побежал бегом, остальные поехали на машинах. К приезду джипов я успел отдохнуть, переодеться, накормить собаку, выпить пачку снежка и развести костер. Сорока уехала домой сразу, не дожидаясь нас. Мы же попили чай и тоже двинулись в путь. Мимо озера Нухун-Гол ехали уже не по перевалу, а по низине. Ожидали болота, но встретили только один болотистый участок, который без труда преодолели все. Перед зимовьем на Нухун-Голе опять слетел ремень. Теперь мы уже поняли причину - просто генератор был закреплен всего на один болт и болтался. Это не хорошо. Болт нашли, вставили, но наш ремень кончился. У Володи нашелся похожий, но чуть длиннее, пришлось генератор заводить за натяжитель и упирать болт в торец натяжителя, чтобы натянуть ремень. Натянули, поехали.

А масло из картера все капало. Его мы пробили еще на пути в Горный. На Газике просто не было отбойников на переднем мосту, и мост бил по картеру. Бил долго и пробил картер только в этой поездке. В общем эта проблема тоже преследовала нас, но не так серьезно, как проблема с ремнём.

Потом пропал натяжитель. Пришлось распирать генератор чурочками. Много чурочек теряли, вставляли вновь. Последнюю чурочку Диман выпиливал уже по приезду в город. Так и ехали периодически выбегая из машины для установки новой чурочки :)

Бензин расчитали очень точно, кончился на заправке в Раздолье. 70 литров мало на такую поездку, надо не меньше сотни, чтоб позволить себе ещё и рубку на пик. А в идеале интересна разведка дороги с пика. Витя Суриков говорил, что по картам дорога выходит в Бурятию, тут же Володя Боклащук вставал в оппозицию с противоположным мнением - дальше дороги нет! Так и будут спорить, пока не проверят... Говорил и я на эту тему с одним челвоеком. Говорит - дороги нет. Раньше, говорит, могли и планируемую дорогу нанести на карту, а потом ее не сделать. Все возможно. Но лучше проверить, мне и самому хочется.

После полуночи приехали домой, грязные, уставшие и полные впечатлений и нового опыта. Впечатления, конечно, только положительные. Мы поняли какие сопли надо подобрать по машине, поняли что мешает, что нового надо. Поняли, что максис начинает ехать только на 0.2 атм. Много чего поняли. Ещё хотелось бы попросить прощения у людей за то, что отнимали в поездке их время своими мелкими поломками. Неудобно как-то получилось. Хоть и доехали своим ходом...


Какие все красивые, а вокруг как красиво!

В общем поездка удалась, цели мы достигли, поселок Горный и поселок Разведочный посетили, домой вернулись живыми и здоровыми. Нас с Диманом даже клещи обошли стороной. Ещё завели новые знакомства, надеюсь, еще увидимся. Всем удачи, кланяюсь.

... Скачать точки с поездки на уныман-барон ...
... Скачать трэк с поездки на уныман-барон ...

P.S. Полную версию фото и видео можно взять у меня.

05.06.09 - 07.06.09

Денис Disant Сапранков