. карта сайта .


Мероприятия
... Спорт
... Путешествия

Тюнинг
... Тюнинг школа
... Тюнинг проекты
... Тюнинг УАЗ
... Тюнинг Газ-69
... Тюнинг Surf /4Runner

Галерея
... Галерея УАЗ
... Галерея Газ-69
... Галерея Surf/4Runner
... Подвески для джипа

 

 
 
11.10.08

    Разведка пади Банной

 
Обычно разведка дорог и местности производится на боевом трофи-мобиле, но когда он стоит в гараже на ремонте, джиперу приходится запасаться терпением и сушить сухари... или катать лапшу. Я же купил доширак, взял рюкзак и пошёл на разведку Прибайкальских, а точнее околодачных окрестностей, вместе со своей верной четвероногой подругой. Нет, не с девушкой-мутантом, а с немецкой овчаркой благородных кровей.

Утром я вырядился как Дэнди, который лондонский, вспомнил добрым словом друзей, которые призвали на гужево минувшей ночью, и неспамши пошёл в поход, взяв компас, охотничий нож, гору шмоток в рюкзаке и запомнив в уме карту местности... Ну и что, что ночь не спал, разве это проблема?

А вот карта околодачных околотков, впрочем её я нашёл уже после похода, а в уме у меня была совсем другая карта, может по-этому я и не дошёл до реки Черемшанки, до которой, в общем-то, дойти планировал.

Масштаб этой карты доселе неизвестен, но я не унываю, выживая лишь верой в разгадку этой тайны. Секрет пройденного расстояния так же останется тайной Бурхана, который, кстати, ко мне был более, чем благосклонен, но по ощущениям прошёл я километров 15 в одну сторону, возвратившись тем же путём.

В путь я выдвинулся в 6-50 утра, было темно, потому пришлось попросить помощи у налобного фонарика. Устной просьбы гадёныш не понял и мне пришлось нажать на кнопку. После этой нехитрой манипуляции представитель КНР начал светить всеми светодиодами, чем привёл меня в младенческий восторг. Ещё бы, китайский, а работает!

Первые 2 километра без труда можно проехать на любом паркетнике, но дальше очень резко начинается болото, сдаётся мне, что на стандартном авто без лебёдки сюда ехать не надо, иногда ноги проваливаются по колено в непонятную чачу, с машиной будет куда тяжелее. Очень хочется в будущем приехать сюда на газике, трасса хорошая, без особого фанатизма, но и без лебёдки не пройти. А ведь когда-то здесь была дорога!

Видно, что дорога эта очень старая, возможно раньше здесь были покосы, т.к. местным деревням раньше, когда туристы не приезжали на Байкал дикими толпами, надо было чем-то жить, подтверждением этому в лесу были найдены постройки, напоминающие загон, срок службы которых вышел очень давно. С виду этим нехитрым сооружениям лет 20-25. Загон был построен на ручье, возможно для выгодного решения проблемы скотного пойла. Также были найдены кормушки, по-видимому, для того же скота. Кормушки являют собой обычный деревянный ящик с низкими стенками, закреплённый между деревьев. Правда теперь деревья выросли, и кормушки находятся на высоте два, два с половиной метра. Интересно всё это наблюдать.

После болота, когда мои сапоги, заботливо пропитанные водоотталкивающим кремом, начали-таки промокать, я вышел на ЛЭП, вдоль которой шёл до цивилизованной, можно даже сказать, гламурненькой дороги, с тракторной колеёй. А вдоль ЛЭП идёт отличная просека, по которой без труда можно проехать на машине. Встречаются, конечно, и болотистые участки, и упавшие деревья, и крутые затяжные подъёмы, в которые можно пешком забираться по полчаса, проклиная свою суетную голову, за генерацию идей, подобных разведке Банной пади.

Просека вскоре выводит на ту самую дорогу, которую так любят местные трактористы. Возможно, тут они прогревают резину перед заездами на 402 метра или перед адским дрифтом по заболоченному полигону. Но факт в том, что в некоторых местах колея настолько глубока, что объезды пробивают даже трактористы. Видимо, ленятся лишний раз включать блокировки ARB для тракторов Беларусь.

А река Банная так и идёт вдоль тракторной дороги, лишь иногда нахально направляя своё русло прямо на дорогу или просто под землю. Вот так бывало идёшь по дороге, вдруг раз! и река уже нагло идёт вместе с тобой, по этой же дороге, а потом так хоп! и река кончилась, вот так взяла и ушла под землю, вынырнув метров через 50. А какая там вкусная вода! Хоть и не было времени её пить, но пару ладошек я всё-таки осушил. Бальзам.

Тракторная дорога длится километров 8-10, после чего опять сворачивая на просеку вдоль ЛЭП, ведущую в Большие Коты. Очень часто встречаются отвороты неизвестно куда. По одному из таких отворотов я прогулялся и обнаружил два больших подземных холодильника и много пустых пачек из под соли. Думаю, не надо объяснять о чём это говорит.

Во время похода были найдены отличные кожаные штурманские перчатки и новый блок, буду лебедиться через него. По приходу на дачу не было сил даже сходить в баню, тем более после бессонной ночи. Может по этому мои ноги онемели и своим состоянием подавали сигнал S.O.S. Дорога хорошая, появилось желание прокатиться по ней до Котов. Как минимум на мотоцикле. Вот такие дела. Ура, товарищи!

P.S. Не ходите в лес водиночку - это опасно!!!


Денис Disant Сапранков