8-12.08.12 |
Путешествие
на Китой-Кин |
 |
Китой-Кин 2012
Группа на трех машинах в составе: vovazr (на Prado 78, 33"
Federal Couragia M/T), андрей. со штурманом (на УАЗе с 32"
Simex) и я (на Jimny с 32" TSL) успешно съездили и успешно
вернулись с реки Китой-Кин (один из притоков Китоя выше Дабад).




Дорога - полный комплект бездорожья. Сильная нагрузка на
машину и экипаж. По машине (ладно хоть своим ходом все вернулись)
вылез полный комплект "сюрпризов": и помятая кузовщина,
и погнутая рулевая тяга, и глюки электроники, и прочее по
мелочи (все еще даже не успел рассмотреть).
Все хуже. Вместо кусающихся насекомых (которые есть, но не
очень много), в какой-то момент появились гусеницы. Просто
море гусениц:

Они не кусаются, но вызывают стойкое отвращение своим количеством,
оккупируя все за часы и минуты:


Но хуже того, они сжирают тайгу:



Такими темпами рожки да ножки останутся. Прямо диверсия какая-то.
:-/
Условно маршрут можно разбить на три (вовсе не равнозначные)
части: до Подкамня, до перевала и после перевала.
Поскольку маршрут ожидался сложным, то даже не было мысли
попытаться преодолеть его за день. Вечерком 8-го спокойно
доехали до Подкамня, где и переночевали:

А уже 9-го выдвинулись в сторону перевала. Сперва дорога
не вызывала каких-то проблема. Немного грязи от лесовозов,
камешки, опять грязь и т.п. Потом начался подъем. С камешками
и колеей.


Хотя местами были интересные участки:

В общем-то, дорога не очень приятная, но после
поездок в Дабады и на Архут уже привычно поганая.
;-) Где-то здесь во избежание сильного уклона проезжаю впритирку
к дереву и получаю первую автомобильную травму - отваливается
кусок заднего правого расширителя арок. ;-)
Но мало-помалу доползаем до перевала:

Кто был в этих краях, тот сразу узнает характерный крест,
стоящий, как я понял, на границе Иркутской области и Бурятии:

Высота немного не дотянула до 1600 метров:

Но я бы предпочел обычную грязь. Там все ясно. Либо едешь,
либо на лебедке. А ехать на узком высоком Jimny с сильными
боковыми уклонами - это очень неприятно. В эту колею целиком
он не падает (да и если падает, то просвета не хватает), а
падать одним колесом страшно из-за уклона. Поэтому приходится
забираться на край и ехать впритирку ко всем деревьям.
Когда пошли вниз, то грязь стала появляться все чаще.

Правда и уклоны стали еще больше. :-/ Как обычно, самое интересное
не отснято, да и на фотографиях выглядит не так впечатляющие.

Все это разбавляется болотцем:

Иногда нужно ехать прямо по ручью, собирая
камни днищем:

Скорость движения сильно падает, приходится
аккуратно "облизывать" рельеф, слушая привычные
уже удары мостами, защитами, рычагами по камням. В какой-то
момент после очередного удара начинает мигать индикатор 4WD
на панели. :-/ Решаю заглушить и завести заново двигатель.
Индикация меняет свой характер, и появляется противный писк.
Видимо, что-то отвалилось, несмотря на защиту раздатки. На
кнопки раздатка не регирует. Но да ладно, остались включенным
полным привод и пониженная, поэтому можно спокойно ехать дальше.
Только от писка в ушах звенит. :-/
Переезжаем реку-ручей:

И тут начинается самое жуткое. Камни, сплошные камни. В некоторых
местах вообще непонятно, КАК здесь можно проехать на чем-то
с просветом меньше 40 см. Но штурман очень помогает.
В этом месте я чуть не "делаю уши":

Решил объехать эту грязь по верху с уклоном.
Но уклон оказался большим для Jimny, и машину понесло боком
вниз. К счастью, успел вывернуть руль вниз и долбанул газ
в пол. Пролетел немного, встав враскоряку в этой грязи. Грязь
оказалась нестрашной, покорячился и выехал своим ходом. После
этого стал по минимуму лезть на уклоны, предпочитая ударяться
мостами и рычагами об камни.
Постоянно приходится подкладывать бревнышки, чтобы проползти
камни:

Постоянно приходится изучать возможные траектории,
выбирая наиболее подходящую:


Скорость падает до минимума. Постоянная долбежка машиной
об камни начинает утомлять, возникает мысль, не бросить ли
здесь машины и пойти пешком. Но решаем двигаться на предельно
минимальной скорости.
Тяжело достается не только подвеске и мостам, но и кузову.
В одном месте подминаю порог. В другом месте ложусь задней
стойкой кузова на дерево и, понятно, чуть подминаю ее. Обидно!
;-) В случае сильного бокового уклона подтягиваю Jimny лебедкой
под углом. Так и ползем. ;-) Из-за низкой скорости движения
маршрутный компьютер показывает дикий средний расход: 100
литров на 100 км.
В одном месте пришлось снять "голову" шноркеля
- мешала проползи впритирку к дереву. Чуть торчит относительно
машины:

Через несколько часов такой "езды" выползаем в
долину, где каменей становится поменьше, скорость движения
возрастает.

По долине вдоль реки идти было полегче, но недолго. ;-) Вместо
камней пошла грязь-болотина. При пробуксовке машину лихо засасывает.


Веселый выезд с уклоном. Чуть заезжаешь аккуратно, потом
зад стаскивает, разворачивая машину, после чего заезжаешь
нормально своим ходом (при наличии блокировки).

Еще по лесу, а реку вброд:

Потом опять рубилово с бензопилой по лесу, и мы на Китой-Кине.
Пруфпик ;-))

10-го отходили от дороги и отдыхали. Поскольку представляю
принцип действия электроуправления раздаткой Jimny (с 2005
года), решил посмотреть, в чем проблема. Скинул защиту (заодно
и подправил):

А там ожидаемая картина:

Отвалился провод от датчика положения полного привода в раздатке.
В результате у "мозгов" раздатки наступило помутнение:
как так, пониженная включена, а полный привод - нет? Поскольку
провод отвалился под корень, а срезать пластмассу датчика
и паять нечем (записал на будущее: возить с собой газовый
паяльник), то просто замкнул провода. "Мозги" пришли
в порядок, вернулась возможность включать/выключать пониженную.
Нельзя только выключить полный привод в раздатке (точнее можно,
но с оговорками), да не беда - есть ручные хабы на передних
колесах.
Так-то датчик неплохо защищен защитой, а отваливается в большинстве
случаев от зимних реагентов (перегнивает). Видимо уже был
подгнивший, а тряска и удары довели дело.
Ну и в честь почти починки фотографии Китой-Кина чуть повыше
того места, где мы стояли. ;-)



Попутно разглядел, что куда-то отвалилась антенна радиостанции.
Причем, я думал, что отвалился только штырь (плохо прикрутил),
а исчезло и само крепление штыря. :-/

Чтобы не рисковать сжечь передатчик, отключил стационарку
и достал носимую станцию. Я поймал два хариузика, которых
благополучно выпустил в реку обратно. ;-)
Обратно выдвинулись 11-го, рассчитывая на путь два дня.

В обратную сторону подогнутые деревья оказались "против
шерсти", из-за чего своими ветками и стволами постоянно
как пиками тыкали в подвеску. Приходится останавливаться и
выковыривать все эти палки из-под машины. Одна из палок умудрилась
перебить мне провод датчика ABS, о чем радостно известила
лампочка на панели приборов:

Опять грязь. Причем, хотя все эти дни было солнце и даже
жарковато, грязи стало побольше. :-/ Видимо, мы же размесили.

Мой Jimny совсем не хочет ехать в грязи. Садится на ровном
месте. Ерунда какая-то. Замечаю, что явно не хватает тяги
колес. Если в грязи вперед они еще как-то ну очень вяло пытаются
крутиться, то назад вообще стоят на месте. Ничего не понимаю.
А потом начинаю вспоминать. ;-)
На Китой-Кин я приехал без "головы"-воздухозаборника
(снял, чтобы за дерево не задеть в одном месте). Ставить сразу
было лень, поэтому просто закрыл пакетом, чтобы дождь, если
пойдет, не залил водой шноркель. И забыл. А когда ставил обратно
заборник, то пакета-то уже не было. :-/ Быстренько скидываю
крышку воздушного фильтра. Так и есть, эта зараза-пакет перекрыл
почти весь поток воздуха. Убираем, обстукиваем фильтр от пыли,
собираем обратно. Ура, теперь машина опять едет.
Местами весьма красиво (особенно где гусеницы не пожрали
деревья):

Ну а дальше опять эти камни-камни-камни. Иногда удается даже
пофотать. ;-)


Случайно нажимаю на кнопку радиопульта лебедки, и передний
номер превращается в пропеллер. ;-)

На Prado резко пропадает тяга, не может заехать на камень.
На холостых двигатель не крутится выше 2000 об/мин. В пластиковом
топливном фильтре видна ржавчина (натрясло, видимо). Скидываем
топлипроводный шланг, продуваем компрессором в сторону бака.
Работа двигатель восстанавливается и больше проблем не вызывает.

На УАЗе от пробуксовки нагревается и "горит" сцепление.
Приходится останавливаться и охлаждать.
Обычный уклон на этой дороге:

Прадику тяжело на 33" колесах с длинным задним свесом.
Видно, что на "спрыгах" задевает рамой. В один момент
от удара заднее крыло принимает конфигурацию каменюги:

Со временем камней становится поменьше, а грязи - побольше.
Приходится лебедиться или искать новые объезды в тех местах,
куда в ту сторону проезжали без проблем.




Начинаются подъемы с уклонами. И уже темнеет. Останавливаемся
ночевать, немного не доехав до перевала.

12-го выдвинулись домой.
Недалеко от места ночевки видны интересные следы:

Доезжаем до перевала:

При очередном исследовании машины под днищем, замечаю погнутую
длинную рулевую тягу. Правда, совсем немного (да и запасная
есть, если что):

Опять следы, но уже другие:

Начинаем спускаться. Спуститься сложнее, чем подняться. Сплошные
уклоны.


Иногда приходится ехать "враскоряку", чтобы не
испытывать машину боковыми уклонами

Дорога все лучше, движение быстрее. Регулярно появляются
артефакты. ;-)

Выезжаем на дорогу от Подкамня. Споласкиваем машины вброд
через Холомху. ;-) А дальше нудноватая дорога до М53...

Автор: malykh (Клуб "Протектор", г. Иркутск)
include"inc_foot.php"; ?>
|