. карта сайта .


Мероприятия
... Спорт
... Путешествия

Тюнинг
... Тюнинг школа
... Тюнинг проекты
... Тюнинг УАЗ
... Тюнинг Газ-69
... Тюнинг Surf /4Runner

Галерея
... Галерея УАЗ
... Галерея Газ-69
... Галерея Surf/4Runner
... Подвески для джипа

 

 
 

 

8-12.08.12

   Путешествие на Китой-Кин


Китой-Кин 2012

Группа на трех машинах в составе: vovazr (на Prado 78, 33" Federal Couragia M/T), андрей. со штурманом (на УАЗе с 32" Simex) и я (на Jimny с 32" TSL) успешно съездили и успешно вернулись с реки Китой-Кин (один из притоков Китоя выше Дабад).

Дорога - полный комплект бездорожья. Сильная нагрузка на машину и экипаж. По машине (ладно хоть своим ходом все вернулись) вылез полный комплект "сюрпризов": и помятая кузовщина, и погнутая рулевая тяга, и глюки электроники, и прочее по мелочи (все еще даже не успел рассмотреть).

Все хуже. Вместо кусающихся насекомых (которые есть, но не очень много), в какой-то момент появились гусеницы. Просто море гусениц:

Они не кусаются, но вызывают стойкое отвращение своим количеством, оккупируя все за часы и минуты:

Но хуже того, они сжирают тайгу:

Такими темпами рожки да ножки останутся. Прямо диверсия какая-то. :-/

Условно маршрут можно разбить на три (вовсе не равнозначные) части: до Подкамня, до перевала и после перевала.

Поскольку маршрут ожидался сложным, то даже не было мысли попытаться преодолеть его за день. Вечерком 8-го спокойно доехали до Подкамня, где и переночевали:

А уже 9-го выдвинулись в сторону перевала. Сперва дорога не вызывала каких-то проблема. Немного грязи от лесовозов, камешки, опять грязь и т.п. Потом начался подъем. С камешками и колеей.

Хотя местами были интересные участки:

В общем-то, дорога не очень приятная, но после поездок в Дабады и на Архут уже привычно поганая.
;-) Где-то здесь во избежание сильного уклона проезжаю впритирку к дереву и получаю первую автомобильную травму - отваливается кусок заднего правого расширителя арок. ;-)

Но мало-помалу доползаем до перевала:

Кто был в этих краях, тот сразу узнает характерный крест, стоящий, как я понял, на границе Иркутской области и Бурятии:

Высота немного не дотянула до 1600 метров:

Но я бы предпочел обычную грязь. Там все ясно. Либо едешь, либо на лебедке. А ехать на узком высоком Jimny с сильными боковыми уклонами - это очень неприятно. В эту колею целиком он не падает (да и если падает, то просвета не хватает), а падать одним колесом страшно из-за уклона. Поэтому приходится забираться на край и ехать впритирку ко всем деревьям.

Когда пошли вниз, то грязь стала появляться все чаще.

Правда и уклоны стали еще больше. :-/ Как обычно, самое интересное не отснято, да и на фотографиях выглядит не так впечатляющие.

Все это разбавляется болотцем:

Иногда нужно ехать прямо по ручью, собирая камни днищем:

Скорость движения сильно падает, приходится аккуратно "облизывать" рельеф, слушая привычные уже удары мостами, защитами, рычагами по камням. В какой-то момент после очередного удара начинает мигать индикатор 4WD на панели. :-/ Решаю заглушить и завести заново двигатель. Индикация меняет свой характер, и появляется противный писк. Видимо, что-то отвалилось, несмотря на защиту раздатки. На кнопки раздатка не регирует. Но да ладно, остались включенным полным привод и пониженная, поэтому можно спокойно ехать дальше. Только от писка в ушах звенит. :-/

Переезжаем реку-ручей:

И тут начинается самое жуткое. Камни, сплошные камни. В некоторых местах вообще непонятно, КАК здесь можно проехать на чем-то с просветом меньше 40 см. Но штурман очень помогает.

В этом месте я чуть не "делаю уши":

Решил объехать эту грязь по верху с уклоном. Но уклон оказался большим для Jimny, и машину понесло боком вниз. К счастью, успел вывернуть руль вниз и долбанул газ в пол. Пролетел немного, встав враскоряку в этой грязи. Грязь оказалась нестрашной, покорячился и выехал своим ходом. После этого стал по минимуму лезть на уклоны, предпочитая ударяться мостами и рычагами об камни.

Постоянно приходится подкладывать бревнышки, чтобы проползти камни:

Постоянно приходится изучать возможные траектории, выбирая наиболее подходящую:

Скорость падает до минимума. Постоянная долбежка машиной об камни начинает утомлять, возникает мысль, не бросить ли здесь машины и пойти пешком. Но решаем двигаться на предельно минимальной скорости.

Тяжело достается не только подвеске и мостам, но и кузову. В одном месте подминаю порог. В другом месте ложусь задней стойкой кузова на дерево и, понятно, чуть подминаю ее. Обидно! ;-) В случае сильного бокового уклона подтягиваю Jimny лебедкой под углом. Так и ползем. ;-) Из-за низкой скорости движения маршрутный компьютер показывает дикий средний расход: 100 литров на 100 км.

В одном месте пришлось снять "голову" шноркеля - мешала проползи впритирку к дереву. Чуть торчит относительно машины:

Через несколько часов такой "езды" выползаем в долину, где каменей становится поменьше, скорость движения возрастает.

По долине вдоль реки идти было полегче, но недолго. ;-) Вместо камней пошла грязь-болотина. При пробуксовке машину лихо засасывает.

Веселый выезд с уклоном. Чуть заезжаешь аккуратно, потом зад стаскивает, разворачивая машину, после чего заезжаешь нормально своим ходом (при наличии блокировки).

Еще по лесу, а реку вброд:

Потом опять рубилово с бензопилой по лесу, и мы на Китой-Кине.

Пруфпик ;-))

10-го отходили от дороги и отдыхали. Поскольку представляю принцип действия электроуправления раздаткой Jimny (с 2005 года), решил посмотреть, в чем проблема. Скинул защиту (заодно и подправил):

А там ожидаемая картина:

Отвалился провод от датчика положения полного привода в раздатке. В результате у "мозгов" раздатки наступило помутнение: как так, пониженная включена, а полный привод - нет? Поскольку провод отвалился под корень, а срезать пластмассу датчика и паять нечем (записал на будущее: возить с собой газовый паяльник), то просто замкнул провода. "Мозги" пришли в порядок, вернулась возможность включать/выключать пониженную. Нельзя только выключить полный привод в раздатке (точнее можно, но с оговорками), да не беда - есть ручные хабы на передних колесах.

Так-то датчик неплохо защищен защитой, а отваливается в большинстве случаев от зимних реагентов (перегнивает). Видимо уже был подгнивший, а тряска и удары довели дело.

Ну и в честь почти починки фотографии Китой-Кина чуть повыше того места, где мы стояли. ;-)

Попутно разглядел, что куда-то отвалилась антенна радиостанции. Причем, я думал, что отвалился только штырь (плохо прикрутил), а исчезло и само крепление штыря. :-/

Чтобы не рисковать сжечь передатчик, отключил стационарку и достал носимую станцию. Я поймал два хариузика, которых благополучно выпустил в реку обратно. ;-)

Обратно выдвинулись 11-го, рассчитывая на путь два дня.

В обратную сторону подогнутые деревья оказались "против шерсти", из-за чего своими ветками и стволами постоянно как пиками тыкали в подвеску. Приходится останавливаться и выковыривать все эти палки из-под машины. Одна из палок умудрилась перебить мне провод датчика ABS, о чем радостно известила лампочка на панели приборов:

Опять грязь. Причем, хотя все эти дни было солнце и даже жарковато, грязи стало побольше. :-/ Видимо, мы же размесили.

Мой Jimny совсем не хочет ехать в грязи. Садится на ровном месте. Ерунда какая-то. Замечаю, что явно не хватает тяги колес. Если в грязи вперед они еще как-то ну очень вяло пытаются крутиться, то назад вообще стоят на месте. Ничего не понимаю. А потом начинаю вспоминать. ;-)

На Китой-Кин я приехал без "головы"-воздухозаборника (снял, чтобы за дерево не задеть в одном месте). Ставить сразу было лень, поэтому просто закрыл пакетом, чтобы дождь, если пойдет, не залил водой шноркель. И забыл. А когда ставил обратно заборник, то пакета-то уже не было. :-/ Быстренько скидываю крышку воздушного фильтра. Так и есть, эта зараза-пакет перекрыл почти весь поток воздуха. Убираем, обстукиваем фильтр от пыли, собираем обратно. Ура, теперь машина опять едет.

Местами весьма красиво (особенно где гусеницы не пожрали деревья):

Ну а дальше опять эти камни-камни-камни. Иногда удается даже пофотать. ;-)

Случайно нажимаю на кнопку радиопульта лебедки, и передний номер превращается в пропеллер. ;-)

На Prado резко пропадает тяга, не может заехать на камень. На холостых двигатель не крутится выше 2000 об/мин. В пластиковом топливном фильтре видна ржавчина (натрясло, видимо). Скидываем топлипроводный шланг, продуваем компрессором в сторону бака. Работа двигатель восстанавливается и больше проблем не вызывает.

На УАЗе от пробуксовки нагревается и "горит" сцепление. Приходится останавливаться и охлаждать.

Обычный уклон на этой дороге:

Прадику тяжело на 33" колесах с длинным задним свесом. Видно, что на "спрыгах" задевает рамой. В один момент от удара заднее крыло принимает конфигурацию каменюги:

Со временем камней становится поменьше, а грязи - побольше. Приходится лебедиться или искать новые объезды в тех местах, куда в ту сторону проезжали без проблем.

Начинаются подъемы с уклонами. И уже темнеет. Останавливаемся ночевать, немного не доехав до перевала.

12-го выдвинулись домой.

Недалеко от места ночевки видны интересные следы:

Доезжаем до перевала:

При очередном исследовании машины под днищем, замечаю погнутую длинную рулевую тягу. Правда, совсем немного (да и запасная есть, если что):

Опять следы, но уже другие:

Начинаем спускаться. Спуститься сложнее, чем подняться. Сплошные уклоны.

Иногда приходится ехать "враскоряку", чтобы не испытывать машину боковыми уклонами

Дорога все лучше, движение быстрее. Регулярно появляются артефакты. ;-)

Выезжаем на дорогу от Подкамня. Споласкиваем машины вброд через Холомху. ;-) А дальше нудноватая дорога до М53...



Автор: malykh (Клуб "Протектор", г. Иркутск)