. карта сайта .


Мероприятия
... Спорт
... Путешествия

Тюнинг
... Тюнинг школа
... Тюнинг проекты
... Тюнинг УАЗ
... Тюнинг Газ-69
... Тюнинг Surf /4Runner

Галерея
... Галерея УАЗ
... Галерея Газ-69
... Галерея Surf/4Runner
... Подвески для джипа

 

 
 
23.12.08

    Как я перегонял Буханку из г. Уссурийска в г. Свободный

 
Привет всем, и вот я, наконец-то, приехал! Признаюсь, сейчас испытываю смешаные чувства к прошедшему мероприятию и лично к объекту, который перегонял - УАЗ 396219, ну, значица, всё по порядку.

Утро дня отъезда как всегда подкралось незаметно, вот 6:15 и наша старая санитарка уже стоит и ждёт меня, что бы отвезти на поезд.

Приехали в Уссурийск, мы собирались как на север, я с собой взял валенки, тёплые штаны, ещё одну кофту, спички, тушёнку - ну вдруг где сломаемся так фатально, что бы хоть не замёрзнуть, а оказалось, что в Уссурийске было 2 градуса тепла и почти весь снег растаял. Стали пытаться уехать с вокзала на нужную нам улицу, на которой находились склады автомобильной техники. Стали ходить по таксистам и с удивлением для себя узнали, что эта улица находится на самой далёкой окраине города, и доехать туда можно только за 500 рублей. Нас это ну никак не устраивало и, в конце концов, идин таксист запросил всего 150 рублей и отвёз нас куда надо, ещё и показал короткую дорогу, по которой можно выехать на федеральную трассу М60 (Владивосток-Хабаровск).

Получение машины сильно затянулось, т.к. получать машины в этот день приехало много народу, а что самое интересное, все машины были не заправлены, то есть будет бензин - машину получите быстро, не будет - вобще фиг что получите.

До ближайшей заправки километра два. Кто-то пешком бегал, кто то такси вызывал, но почему-то только мы догадались подойти к мужикам, которые приехали на зил-130 за запчастями, они без проблем налили нам 10 литров бензина, свою канистрочку одолжили и даже денег с нас не взяли за бензин, за что им огромное спасибо.

В общем к трём часам дня мы получили машину, и началось самое интересное. Машина УАЗ 396219 2007 года, обычная санитарная таблетка, передние сидушки деревянные (найти бы того конструктора который их придумал и заставить проехать на ней 1500 км), сзади откидные скамеечки, двигатель я посмотреть не догадался, но по ощущениям от езды - двигатель сотка, резина стоит К-151, по-моему о ней на уазбуке говорили, что её больше не выпускают, но ещё как выпускают и сейчас её устанавливают на все уазики, идущие к военным, вместо пятаковой резины, к слову сказать, резина на трассе хреновая, жёсткая, в поворотах плоховато держит дорогу, на накате и гололёде вообще никакая.

Получили машину. Не успев её опробовать и толком осмотреть, прапор который её принимал побежал подписывать акт приёмки, зря он это так быстро... У машины не было сцепления, как я не пытался что-то сделать, ничего не получалось. Потом заметил, что ГЦС перепускает жидкость обратно в бачёк - манжетке похоже пипец. Радовало только то, что в машине было всё, что должно с ней идти: все иструменты и всё что надо, и всё что не надо, даже были топор, ножовка и т.д.

Пять часов дня. Темнеет. Всё, акт подписан, обратной дороги нет! Полез я под машину, подтянул карданы, колёса, проверил зашплинтованы ли рулевые тяги, установил идущую с завода закрывашку решётки радиатора, кинули вещи в машину и поехали.

Без сцепления было ехать немного не привычно, но это было только начало. Доехали до заправки, плеснули 70 литров по бакам и поехали по каким-то закаулкам на федеральную трассу. Выехали на трассу и полетели, хотя "полетели" - это громко сказано, 750 км до хабаровска я ехал со скоростью 60 км/ч, что бы дать грамотную обкатку двигателю. Вся машина дребезжит, все редуктора воют, и мосты, и коробка, и раздатка. Двигатель тоже работает громко, издавая странные звуки, которые меня по началу даже пугали!

Вот почему все поломки случаются ночью? Часа через два после того, как мы выехали из Уссурийска, вольтметр стал показывать 11 вольт, и стрелка так и встала. Если бы крякнула интегралка, вольт было бы за 16, если бы генератор, то стрелка была бы в красной зоне, в районе 8 вольт. Но я не стал останавливаться, так и ехал. Ехал всю дорогу только на 4 передаче, но, как на зло, дорога шла с постоянными подъемами, то пологими и длинными, то крутыми и короткими, но машина с лёгкостью въезжала и на те и на другие.

Возле каждого более-менее крупного города стояли посты ДПС, но ни на одном из постов ни один из гаишников не обратил на нас абсолютно ни какого внимания, не смотря на то, что машина без гос.номеров и даже без транзитов (небыло у нас чем прилепить их на стекло). Тут я вспомнил, что у УАЗиков есть спец. режим "стелс". Он включается автоматически, когда водитель уаза делает какие-то определённые действия, я не знаю какие именно, но похоже, что я такие действия сделал подсознательно.

Таким темпом к 10 часам вечера мы проехали примерно 300 км, и у нас закончился бензин. Хорошо, что я полностью заправил правый бак, который для нас был докаточным. По ходу мы заправлялись 4 раза: 2 раза по 50 литров, один раз 55 и один раз 70 литров. Всего машина израсходовала примерно 205 литров бензина, достаточно экономно, учитывая то, что передний мост был включен через хабы для обкатки.

После первой дозаправки остановились поспать пару часов, машину глушить не стал, а просто выключил свет. Вот удивляюсь я уазикам! Их способности к саморемонту - пока спали, пошла нормальная напруга 13 вольт, которая так и держалась до самого дома, и больше с электрикой проблем не было.

К хабаровску мы приехали к 7 утра, по дороге мы ещё раз останавливались одохнуть на пару часов. Если кто вам будет говорить, что федералка до Владивостока вся асфальтирована - дайте ему в морду, под Уссурийском есть места грунтовые, в районе города Бикин очень много грунтовки, от Биробиджана до Облучья тоже очень много грунтовки и дорога очень тяжёлая, с очень большими перевалами, которые сейчас полностью покрыты гололёдом.

В Хабаровск, как я не старался, въехать ночью не получилось, как раз успели на час пик, когда люди едут на работу. Хабаровск очень длинный город и в нём полно светофоров. В это время, что бы оживить сцепление, трёх качков уже не хватало, приходилось постоянно работать педалью, движение в это время было, примерно, как в центре Иркутска, только пробок поменьше.

В мои зеркала не было видно абсолютно ничего, да и некогда было в них смотреть, я был занят сцеплением и вытиранием пота со лба. Я ехал так, как было нужно мне, перестраивался из ряда в ряд, не показывая поворотников, но никто на меня не гнал и даже не сигналил, наверное, в Хабаровске принято так ездить.

Ещё мне было очень приятно ехать на 421 движке, он позволял трогаться со овторой передачи, т.к. первая вообще не включалась, даже в горку. В общем, проехав самое сложное для меня место, мы двинулись дальше. Съехав с моста через Амур, мы увидели кафешку, где и позавтракали, да так позавтракали, что хватило бодренько ехать аж до самой амурской области, ещё почти 400 км.

После Биробиджана около 20 километров идеально прямой и идеально ровной трассы, был бы на иномарке попробовал бы на что она способна. Но после европы, по закону не знаю кого, всегда начинается дальний восток, асфальт кончается и начинаются обледеневшие перевалы. По началу грунтовые, а потом дальше асфальтовые. Ближе к станции "Облучье" опять грунтовые перевалы, причём поднимаешься на такую высоту, с которой открывается обалденный вид на всю окружающую нас природу: сопки, тайга такая, что замучаешься через неё пешком пробираться, и снега в лесу полно. Судя по отвалам на дороге, снега около метра было.

Потом снова начался асфальт, где я уже придавливал гашетку до 80. Ближе к амурской области стали появляться китайские грузовики FAV, старые, которые сделаны на основе нашего ЗИЛ 130, ехали они с лесом, везли берёзу ,различного диаметра, машин 8. Въехали в область, покушали отличного борщика, ммм.... красатища! И двинули дальше. До дома оставалось 380 км. Выехали мы из харчевни в 3 часа дня и тут снова начались обледеневшие перевалы, но не надолго, через 30-40 км снова пошёл хороший асфальт.

В пять часов начало темнеть, и, как по закону подлости, начала еб...ть мозги печка. Сначала она стала на стекло дуть холодным, а на ноги тёплым воздухом. Это ещё было терпимо, но уже к семи часам она начала дуть везде чуть-чуть тёпленьким воздухом, правая сторона лобовухи замёрзла намертво, левая ещё более-менее чистая, но уже пришлось одеться в куртку и шапку. До дома оставалось ещё около 150 км...

В этих местах пошёл асфальт в виде больших волн, то есть не столько волн, а как гигантская стиральная доска, только ни с мелкой гребёнкой, а с крупной, с расстоянием между волнами примерно метр. На скорости 80 км\ч машина прыгала постоянно и, при чём, так прыгала, что я с трудом мог удержать руль, на многих прыжках чувствовалось, как колёса отрывались от асфальта, но мне очень-очень хотелось домой и, поэтому я не отпускал газ.

В результате этих трамплинов и, наверно, недостаточной затяжки болтов, передние дверки немного провисли и стали похуже закрываться, но подвеска вся в полном порядке. Наверное из-за недостаточной затяжки пальцев на рулевых тягах и гребёнки на руле появился небольшой люфт.

В 21:10 мы всё-таки доехали до дома и в 21:30 поставили машину в бокс.

По приезду ни один ридуктор не издавал никакого шума, двигатель не было слышно даже на 80 км/ч, и на холостых оборотах тоже было слышно только выхлоп, картино портило только дребезжание всего салона, т.к. я его не протягивал.

В целом, машина прошла довольно хорошо, я бы даже сказал отлично, если бы гнали её летом, то приехали бы быстрее. На всю дорогу вместе с отдыхом потратили примерно 28 часов, на исправной обкатаной машине, с двумя водителями, меняющимеся по очереди, можно было бы пройти этот путь за 18 часов. Пройденое расстояние составило примерно 1400 км (точно не помню, потому что доехал уже на автопилоте, на одометр не смотрел).

Вывод из этого путешествия для меня такой:
1) УАЗ надо, как дорогой костюм, делать под себя и, желательно, самому.
2) Как бы меня не уговаривали, с завода УАЗ я брать не буду, он не стоит того, что за него просят, я не верю, что проезводство деталей и сама сборка этой банки с болтами стоит 300 с лишним тысяч, больше 150-ти даже люксовая версия стоить не должна.
3) И, наконец, самое главное. Нехрен делать в дальних поездках одному, ещё и на таблетке - сильно тяжело.

В общем, вот так, написал как смог. Всем удачи!

Шаповалов Виктор