. карта сайта .


Мероприятия
... Спорт
... Путешествия

Тюнинг
... Тюнинг школа
... Тюнинг проекты
... Тюнинг УАЗ
... Тюнинг Газ-69
... Тюнинг Surf /4Runner

Галерея
... Галерея УАЗ
... Галерея Газ-69
... Галерея Surf/4Runner
... Подвески для джипа

 

 
 

 

13.10.12

   Форвард трофи 2012: Глазами экипажа "Глухарь"


По давней традиции начну я с лирического отступления от темы...

В наш современный 21 век любой человек, проживающий в городе, невольно оказывается в пронизывающем потоке самой разнообразной информации. Львиную долю этого потока составляет всякая рекламная мутотень, где уже давно царствует главный принцип потреблядства - купи себе какую-нибудь новую хрень (гаджет, телевизор, автомобиль) и типа получили окуенно новые эмоции. Присмотритесь внимательно со стороны к любому рекламному посылу, к примеру, в наружке. Там всё просто как три копейки. Рисуем товар в прихватывающем взгляд ракурсе и рядышком какую-нибудь девушку с идеальной фигурой и раскрытыми руками в легкой развевающейся на ветру одежонке, добавляем банальный слоган, типа « …. – свобода новых ощущений» и пожалуйста – лепи картинку, хоть на баннер, хоть на постер.

У большинства людей ассоциативная память, которая всё равно у всех есть, сама всё схватит за доли секунды и заложит в мозгах нужной целевой аудитории тлеющий фитилек, как бы они критично не относились к этому. Пройдет время, и среднестатистический человек, который всегда хочет чего-то ещё, вдруг загрустит от однообразности бытия, затоскует, в общем, почувствует, что ему что-то ещё не хватает для полного счастья. Тут, как раз зарплату дали (подкинули дров, можно сказать) и уже готовая в мозгу связка товар = эмоции, потихоньку разгорается. Ведь фитиль там уже есть - рекламщики положили, а в голове как раз бродит ветер (ну образно говоря, раз уж я и сам перешел на ассоциации с костром). Всё, говорит горящий мозг – хочу! И понес этот человек свои деньги, к примеру, в Эльдорадо чтобы купить там, например, супер-пупер телевизор на пол стены. Столько хлопот было по выбору модели, две недели просидел только на форумах в мучительном выборе. Наконец-то выбрал плазму, купил. Вроде бы почти по всем характеристикам подошел и вдвойне приятно, что диагональ на 3 см. больше чем у соседа. Потом доставка, повесить кронштейн на гипсокартонную стенку оказалось не так просто, в общем, пришлось даже попотеть. Наконец-то, субботним вечерком он ещё раз посмотрел «Аватара» в Full HD уже дома под пельмешки или холодное пивко с рыбкой, короче - как человек.

И вот оно, казалось бы, счастье пришло. А нет, говорит мозг, мебеля-то обновить пора – вчера попа жаловалась, что стало жестковато сидеть – тогда уж точно будет полное счастье. Заработал ещё денег, долго выбрали с женой, в итоге остановились на Шатуре. Купил, привез, собрал, вспотел, сел. Ну и где обещанные в рекламном проспекте перемены к лучшему? Сосед вон уже купил LED, да и ещё на 3 см. больше, а ещё начальник отдела вчера приехал на работу на новеньком джипе. Тут, кстати, как бы случайно, в дороге на работу услышал по радио «кроссовер по цене седана», баннер промелькнул с брутальным внедорожником на вершине скалы «Свобода в твоем характере» - и всё, фитилек затлел… Наверное вы поморщите нос и скажете – «Фу, как примитивно». Может и примитивно, но это работает. Среднестатистический гражданин уже давно подсажен на потреблятство в различных его проявлениях и даже не догадывается, что путь к свободе занимает всего несколько секунд, за которые телевизор из окна квартиры долетает до асфальта…

Часть первая

После Нижнеудинска я постарался как-то тихо и незаметно полинять с этой внедорожной темы (на лето были свои планы) и в принципе мне это даже удалось. Никто и не заметил, что в протоколах появился новый штурман. Правда, тихо всё равно не получилось – Пал Михалыч почему-то всё равно очень расстроился, что я пересел на скамейку запасных. Мои увещевания, что его выдающиеся водительские, ремонтные и прочие душевные качества, вкупе с высокой внедорожной подготовкой автомобиля сами по себе творят чудеса, не имели на него ни какого воздействия. Даже на такой сухой логический аргумент, что замена штурмана в середине сезона практически никак не повлияла на результаты гонок, и Глухарь остался стабильно в призах, у него всё равно нашлись свои контраргументы. Поэтому я решил прекратить этот бесчеловечный эксперимент съездить на ОриентирOFFку, тем паче, что на неё у меня был пермит ещё с начала сезона. Сразу поясню – я человек очень далекий от всяких политических дел и мне без разницы как будет называться веселое сборище джиперов в середине октября. Я просто на него езжу уже пятый год подряд также как и на МайOFF’ку и получаю там удовольствие. Да, я тут посчитал (я вообще большой любитель чего-нибудь посчитать) это уже пятый сезон в котором мы откатали все наши местные гонки (МайOFF’ка и ОриентирOFFка). Как там поет Тимур Шаов - «Тут уже традиция, нарушать нельзя!». Ну пусть будет Форвард-Трофи.

Форвард – интересное слово, что оно значит? Гугль, Вики (сейчас же все типа умные стали) говорит, что с англ. означает «Впереди», в основном задействован в футболе и значит нападающий — атакующий игрок, располагающийся ближе всех к воротам соперника. Я хоть и футбол не смотрю, но смысл термина уловил. И по правилам в гонке надо постараться стать на второй день этим самым форвардом, чтобы остальные тебя уже догоняли. Для выявления сильнейшего в первый день была задумана квалификация, суть которой в том, чтобы собрать слово FORWARD-TROPHY из взятых точек.

В легенде были даны только номера точек и координаты, а буквы написаны на самих точках. Всего точек 39, в которых замаскировались 13 букв, т.е. каждая в 3-х экземплярах. Если одну взял – остальные можно уже пропускать. Ну и в зачетное время надо уложиться – на все про всё дается 7 часов. Задача несложная, только вот чтобы узнать какая буква прячется за точкой её надо сначала найти. К этому времени свежевыпавший снег успел припорошить объекты, на которые были нанесены краской точки, что заметно осложняло поиск. Нам ещё повезло, что наши точки были красные, вот в спорте народ попал – там точки были намалеваны черной краской. Трасса линейная – все участники двигаются в одном направлении, что только добавляет спортивного азарта. Поначалу брали всё подряд и в какой-то момент, я, записывая очередную взятую букву, очень громко выругался – «Б…ть! У нас же уже есть эта «Н». Пал Михалыч тоже мне разные некультурные слова сказал. Решили, что теперь я буду только бегать к точкам и смотреть – наша или не наша. Куда там! Паша боец азартный, стоять и ждать меня на дороге ему невтерпеж, тем более подъезды к точкам уже распахали. Бывало так, что пока я добежал до точки, только достал рацию, чтобы сказать букву – он уже до неё доехал. Ну, доехал так доехал, давай сфотаемся, вдруг какую ни примут – у нас есть запасная.

Знал бы я, какую подставу сам себе сделал – наделав этих дублей. В итоге у нас осталось собрать вроде как 4 буквы, как сейчас помню «F» «O» «W» «D». К этому времени мы оказались где-то посередине этого линейного прогона, где был отворот вправо на одну единственную отдельно стоящую точку №6. Я, зная хитрость и коварность злобных оргов, предположил, что это неспроста и там обязательно должна стоять какая-нибудь наша недостающая буква. Поехали туда, по дороге ещё обрулили лагерь «черных» лесорубов, а может и «белых». Приезжаем на точку – «О2» - получите и распишитесь б…я! Пал Михалыч снова пополнил мой словарный запас новыми непечатными выражениями. Едем теперь уже в самый конец полигона и движемся в сторону финиша, где нас с ходу ждет удача – быстро находятся все недостающие буквы, кроме «D» . Моя теория о хитрости и коварности злобных оргов всё-таки подтвердилась, т.к. именно в самом дальнем углу полигона находились группами буквы «F» и «W» . Т.е. они не были рассыпаны по полигону и чтобы их взять, надо было обязательно ехать до конца. Точки «W» были самые прикольные – все три рядом на курумнике с большими камнями. Когда мы подьехали на одной уже работала Америка, одну я побегал с пихтовым веником и не нашел, а вот третью уже кто-то нашел до меня, но не стал брать. Мы её взяли культурненько и теперь нам осталось найти всего одну букву «D». Забыл сказать, по дороге мы просто не смогли найти несколько точек в реке и за рекой, причем по следам было видно, что не мы одни такие - это радовало.

Но по записям на бумажке не хватает одной буквы – это печалило. По направлению к финишу ещё оставалось три или четыре точки – вся надежда теперь была на них. И каждый раз мы жестко обламывались не найдя там этой пресловутой «D». Рядом с бывшим лагерем в Орленке у нас тоже остались брошенные точки – две я не нашел, а еще две и не искал. Сейчас эти «брошенки» стали на вес золота. В итоге мы нашли три из четырех – их к этому времени уже просто раскопали – все уже есть, а одну так и не смогли найти, по моему №3. Потратили с Пашей минут 20, всё избегали по уже избеганному на 20 раз – ну нету её тут. По времени уже не успеваем съездить за двумя дальними не найденными точками – в очень расстроенных чувствах едем на финиш. По дороге я ещё раз пробежался по уже обработанному полигону с плотно поставленными – нашей там нет. Приехали на финиш – разбудили Алексея, сдали точки и уныло поехали в лагерь, где уже давно почивают завтрашние форварды – Надежда и Ватокат. Встали за речкой, я постирал в речке кевлар и с головой погрузился в хозбыт по обустройству ночевки. Настроение упало ниже плинтуса, в голове одни мысли роятся «Да, обосрались по полной, надо же так умудриться и квалификацию не пройти – как теперь Волку в глаза-то смотреть?».

Тут Пал Михалыч приходит, уже повеселевший и говорит, что он поделился нашей печалькой с ведущими джиперами Восточной Сибири и те его чуть не отпи…ли. Я сам там не был, но со слов Паши, когда он рассказал Семену про эту «D», то тот мягко выражаясь изумился – «Вы что совсем похудели? Мы же вместе её брали на камне – смотрите внимательно фотографии». Я тут же пересмотрел фотик и нашел её - просто на сдаче точек я пролистнул её как дубль уже взятой «O», да и ракурс на фото был такой она там очень похожа на «D». И к тому же не отметил её в легенде – Пал Михалыч в гонке очень редко, когда выделяет «штурманскую минутку», всё приходиться делать на ходу. Тока взяли точку – всё бегом к следующей. Это пожалуй, единственный его недостаток – как спортивного пилота. Короче, давно я так не косячил – моя чисто бухгалтерская ошибка привела к лишней суете и потере времени. Сходил к Алексею – показал фото, и он, добрейшей души человек простил мне её, как любящий отец прощает мелкие пакости своему отпрыску. На завтра мы поедем третьими – это даже хорошо, что не первыми, потому что форвард-штурманам придется завтра побегать и попотеть с вениками.

Часть вторая

Так оно и вышло. Весь временной гандикап потратился у Надежды на первопоиск точек. Мы, пролетев по распаханным точкам, догнали лидеров на Каймурастуе, где и началась основная камасутра. Все три экипажа лидеров (мы, Ватокат и Надежда) встретились в треугольнике точек 14,15,16. Нам понравился этот полигон – три точки берутся по кругу, только при этом за двумя из них надо слазить за ручей. Мы пошли с Ватокатом по часовой стрелке, а Надежда наоборот против – в середине встретились. Выйдя на зимник встретились и обогнали Надежду (Ватокат чуть задержался в треугольнике). Мы решили, что пора уже и отдохнуть нашим форвардам и одели желтую майку лидера. Тут как раз под руку подвернулась ОПА. Точка действительно ОПА, причем полная. Также надо опять перелезть через этот долбанный Каймарастуй и за ним ещё тащиться по кочкам с глубокими ямами. Хорошо, что орги всё-таки не последними подонками оказались и посадили там лет 50 назад рабочее дерево. Назад тоже всё на лебедке, сначала по прямой (уже с удлинителями), потом в бок, когда задние колеса были в ручье. На ОПЕ был задействован весь запас хода подвески, впечатляет - Пуля не даст соврать (Ромич, помнишь тот момент, когда вылазили вбок из ручья, там ещё раздатка в нейтраль перешла). Короче точка серьезная – нам с Пашей она понравилась, вполне оправдывает свои 50 баллов.

Подъехала Надежда и полезла к ней. Ватокат, как оказалось далее, оказался умнее и посмотрел на неё и покатил дальше лидером. Мы выбрались на зимник где-то с отставанием в пол-часа от него. Надо сказать, что хоть и сам зимник в целом условно проезжаем для экстрима, но впадаюшие в него ручейки и заболоченные понижения представляют собой готовые замаскированные мини-засады. Печали добавляло отсутствие надежных деревьев. Так, один раз хорошо засев, я, в споре с Главным водителем настоял, что быстрее будет вытянуться назад за какую-то мелкотень и попробовать проскочить по новой. Вперед тянуться было далеко – метров 100 до ближайшего нормального дерева. Это была моя первая БСО (Большая Стратегическая Ошибка, я ещё большой любитель всяческих аббревиатур). Мы минут 40 потеряли зря времени, положив все имеющиеся сзади мини-деревца и кусты, и не сдвинулись ни на метр. Пал Михалыч ничего не сказал. В этот момент я почувствовал у себя паранормальные способности, прочитал его мысли, автоматом загрузил сканированный текст в модуль php-censure и на выходе получил null.

В итоге молча, собираю все удлинители, стропы и ползу цепляться за большое дерево, к которому изначально, каюсь, просто поленился идти, а Пал Михалыч постеснялся дать мне под задницу волшебного пенделя. Пока тянулись, нас уже обогнали, извиняюсь за тавтологию, спортсмены из спорта. Я ещё удивился – их то за что сослали в этот Камарастуй? Забегая вперед скажу, что эти экипажи из спорта (красный прадик, который «зеленый дубомох» и белый сузуки) просто красавцы – они прошли весь зимник и болото вместе с экстримом. Тут пришел Ромка за ступичным ключом и инструментами – они порвали ШРУС в этой ОПЕ – будут менять. Да, вот так всегда и бывает – шли в лидерах, распахали дороги для других, сломались и теперь на обочину, а из-за спин выныривают отсидевшиеся конкуренты, типа нас.

Вообще в соревнованиях я всегда себя ловлю на двойственности чувств, когда узнаешь, что кто-то сломался. С одной стороны вроде как хорошо – у тебя увеличиваются шансы на хороший результат. А с другой понимаешь, что если он не финиширует в зачете, то и цена твоей победы резко дешевеет в своих же собственных глазах. Вот такие жизненные коллизии. Но обычно так размышляешь уже после гонки, на болоте же грустить некогда – у нас тоже образовалась физическая коллизия, когда лебедка натягивает так сильно, что рвет удлинители, а машина не едет. Порвали два раза кевларовый удлинитель и начали думать – машина сидит очень крепко. Подняли морду хайджеком и только тогда лебедка выдернула Глухаря из ямы. Погнали вслед за Ватокатом. Олег, надо признать честно, уже давно вырос и стал матерым гонщиком, а такое болото вообще родная стезя для его пепелатца - тем интереснее посоревноваться с ним, раз Надежда встала на ремонт. Снова форсируем Каймарастуй и пытаемся его догнать. Уже начинается жесткий цейтнот по времени финиша, а мы только подъехали к БББ (Большое Бескрайнее Болото) о котором мне в красках рассказывал Пал Михалыч ещё весной, когда он ездил тут в мае с Димкой Мункоевым. Я и по гугловскому космоснимку вижу, что это очень печальное место для того, чтобы оказаться здесь за 2 часа до закрытия финиша.

Сзади уже временами показывается Сеня на знакомой котлете. Взяли 100-бальную точку, которая на удивление оказалась ни о чем. Хотя злой замысел коварного орга, которые её ставил мне понятен – надо было чтобы экипажи не полиняли раньше времени в лес, увидав край БББ. Эту идею я предлагал Паше ещё на ночном совещании, когда забил точки и мне стала понятна вся жопность концовки гонки. Тут я допустил одну Малую Стратегическую Ошибку (МСО) - мы пожадничали и взяли какую-то простую 10 бальную точку с заездом на пригорок, только из-за того, что туда уже шли следы Ватоката. Точка простая как 5 копеек, 5 минут времени заняло подъехать, сфотать и съехать с неё. Штурман не учел, что даже обходная езда по лесу займет больше времени, чем он ожидал. Эту идею (объехать по лесу и бросить 2 точки) я робко, в пол-голоса, снова напомнил Главному водителю, когда мы выехали на БББ. Но он был слегка возбужден видом едущего по болоту Ватоката и топнул прямо.

Проехали мы метров 100 и сели так, что пришлось сначала вытягивать машину лебедкой сначала назад, а потом разворачивать морду передней и ещё тащиться эти 100 метров по удлинителям. За это время Ватокат скрылся с линии горизонта, а сзади подъехал Семен Андреевич. Умудренный опытом читинский аксакал, видя, как мы там раскорячились, сразу же свернул влево в лес. Молодец Семен, правильно сделал, что не поддался на уговоры молодого штурмана идти правым краем зимника – там ходить-то страшно, не то, что ездить.

Начался последний час до финиша и нервно-психическое напряжение экипажа начало возрастать. Езда по лесу оказалась не такой радужной, как я её представлял – да есть деревья, но разматываться приходиться слишком часто. Один раз вообще засели так крепко, что пришлось доставать хай-джек. Тут нас догнала Надежда и тоже встряла. Время как-то застыло в воздухе и Паша даже не спрашивал меня, сколько там осталось до финиша, ни минут, ни метров. Это уже не имело никакого значения, т.к. нужно было просто ехать. Едем, садимся, быстро лебедимся, сматываемся, едем, садимся и далее по кругу. За 20 минут до финиша я мельком глянул в GPS, где уже давно стояла навигация на точку финиша. В уголке стояла цифра 600 с чем-то метров. Я решил, что ещё раз гляну в прибор через десять минут и снова за лебедку.

Не поверите, но ровно через 10 минут (это время было отмерено чисто внутренним будильником) я снова взглянул на GPS в надежде увидеть там 300 метров (это бы значило, что у нас есть шанс на финиширование в зачете). Поначалу мне даже показалось, что там стоит цифра 124 метра, но чехол запотел и при внимательном рассмотрении она оказалась 424 метра. Получается, что за прошедшие 10 минут мы проехали всего 200 метров, характер леса сильно не меняется и за оставшиеся 10 минут надо проехать вдвое больше. А это значит и вдвое быстрее. В этот момент я понял, что чудес на свете не бывает – гонку мы уже просрали.

На финише мы были с опозданием на 3 минуты. Еще одна гонка, проигранная штурманом. Выразить ту гамму чувств, которую мы испытали словами не возможно - везти «золотой» фотоаппарат и опоздать такой децл на финиш – такого в нашей 5-летней спортивной жизни не было. Ну, зато теперь есть. Спорт тем и хорош, что он дарит ощущения, которые не купишь ни за какие деньги. Переживал я еще минуты две, а потом в моей душе уже царили умиротворение и покой. Пал Михалыч, смотрю, тоже не терял присутствия духа. Дружеское общение на финише у костра под шашлычок с оргами и финишировшими в зачете экипажами оказало хорошее анальгетическое действие.

Форвард трофи 2012

Да и окружающая суровая сибирская природа, вкупе с чудесной погодой дарила такие виды, когда наконец-то можно просто расслабиться и посозерцать.

Форвард трофи 2012
Вид БББ с точки финиша – джиперская пастораль.

Дождались всех остальных опоздавших и двинули в лагерь. Димкиного УАЗика пришлось тащить на тросе – он хоть заводился, но упорно не хотел ехать. На награждении, где добрейшие орги всё-таки засунули нас в призы, мне запомнилась сцена, когда Миша пригласил выйти всех кто участвовал в подготовке соревнований. Видимо по его замыслу все участники должны были им громко похлопать и поблагодарить организаторов. Ну они и поблагодарили их тем же, чем побаловал один из спонсоров. Я, кстати, заметил, что самые большие благодарности летели в расстановщиков трасс спорта и экстрима.

Выводы

Соревнования получились просто супер! И погода такая только в жилу – добавила экстрима, а в осенней гонке так и должно быть. Организация лагеря на пятерку, тем более что пришлось срочно верстать его уличный вариант.

Глухарь прет как надо, но понижайку бы ему как у Надежды 1:3. Подвеска от Волка работает на 100%.

Жалко, что шайтан-коробки не работали – многим было бы интересно смотреть дома, где там в каком Камарастуе их мужья (а у некоторых и жены!) застряли. Или наоборот уже подъезжают к дому и пора уже суп ставить греться с котлетами. Эту тему вообще можно будет потом прокачать среди интернет-джиперов (ставки, тотализатор как в тараканьих бегах). А там глядишь, пройдет время - и я, уже выйдя на джиперскую пенсию, в такой же непогожий октябрьский день, сидя на шикарном кресле от Шатуры-мебель, под пельмешки, открою на огроменной супер –LED панели специальный сайт, с он-лайн камерами на беспилотниках на каждом полигоне, он-лайн картой перемещения экипажей и прочими техно- благами этого потреблятского социума и буду болеть за свой экипаж.

Владимир Михайлов (автор-штурман)
Павел Слюнкин (Главный водитель)
УАЗ-469 (Глухарь)