30.09.12 |
Кочкодром
2012 |
 |
30 сентября стартовала очередная внедорожная авантюра "Кочкодром-2012".
На тот момент позади были три недели постройки трассы и тонны
солярки, сожженной бульдозером, который любезно предоставил
завод интертных материалов, как и карьер для проведения соревнований.
За это владельцам предприятия огромное спасибо!

Погода была по-настоящему джиперская, что придало мероприятию
особый колорит и атмосферность. Дождь лил на протяжении всего
дня, лишь изредка давая возможность передохнуть, однако, именно
благодаря погодным условиям уровень воды в карьере стал выше,
чем расчитывали организаторы. Но, как показывает соревновательный
опыт - воды мало не бывает.

Мероприятие же началось по расписанию. Согласно регламента,
в 9-00 началась регистрация. Участники экипажей заполняли
заявочные формы и оформляли страховку, являющуюся обязательным
условием участия в Кочкодроме-2012. Под занавес регистрации
следовал еще один обязательный этап, который обязывал водителей
пройти медицинское освидетельствование в карете скорой помощи.
После регистрации началась техническая комиссия, в ходе которой
суровые организаторы выявляли принадлежность автомобиля к
одному из заявленных регламентом классов.

После всех подготовительных мероприятий был дан первый старт.
И счет открыл класс "Стандарт", стартовавший первым.

Класс "Стандарт" наименее адаптирован к съезду
с асфальта, проще говоря, в классе были машины в заводском
исполнении, в которые не успели запустить свои ушлые щупальца
наши русские джиперы. Открывал трассу экипаж с позывным "Чёрный
лайнер", собственно, как и в прошлом году, возможно,
это карма первооткрывателя? Особнно хочу отметить экипаж с
позывным "Пыж и Ко", за рулём которого сидела девушка,
не имеющая опыта внедорожной езды, тем не менение показавшая
не плохое время и занявшая в последствии одиннадцатое место.
Но в этом деле главное начало, а опыта наберется, и вполне
возможно, будет ни один раз стоять на пьедестале, тем более
женские призовые места в истории спорта имеют место быть.
Всего в классе "Стандарт" выступило 18 экипажей.
И, что примечательно, в этом году класс "Стандарт"
насчитывал меньше экипажей, чем класс "Спорт", насчитывающий
22 экипажа, что, безусловно, говорит о развитии внедорожного
движения в нашем регионе.

Как на любом приличном соревновании были и потери, в виде
оторванных номеров, бампера, кто-то даже потерял целиком выпускной
тракт. Но в спорте можно потерять все, как известно.

Следом на трассу вышел класс "ATV", говоря русским
языком - квадроциклы. Эти безбашенные люди, как обычно, продемонстрировали
публике кучу брызг, драйва и положительных эмоций. На некоторых
горках у квадроциклов колеса отрывались от земли, и казалось,
что квадроцикл вот-вот накроет водителя, но все обошлось,
за исключением одного падения с квадроцикла: на одной из кочек
квадроцикл стремительно вырвался вперед, а водитель не успел.

После "ATV" пошли более подготовленные машины
- это класс "Спорт". Этот класс является временным
переходным этапом будущих экстремалов. То есть уже не стандарт,
но экстрим только в следующем году. И это уже статистика.

Для класса "Спорт" трасса была гораздо сложнее,
чем у "Стандарта". Горки были выше, броды были глубже,
местами они доходили до фар, что и сыграло свою роль в судьбе
некоторых участников, думаю они уже стоят в очереди за шноркелями.
Некоторым просто не хватало дорожного просвета для преодоления
накатанной колеи, были даже и "стоковые" машины,
которые садились на мосты и не ехали. Их приходилось материть
и эвакуировать, за что они получали штрафное время и лапландеровские
мосты в подарок. Нет, мосты организаторы все же зажали. В
итоге, как по сценарию, оторванные номера, скрученные морским
узлом, и двигатели, вдоволь напившиеся воды. А в целом класс
очень зрелищный, трасса в этом году получилась очень "душевная"
и гораздо более сложная, чем в прошлом, вопреки всем ожиданиям.
В итоге счастливые организаторы и довольные зрители.

Завершал соревнование класс "Экстрим". В этом
классе разрешено всё, что смогли придумать люди для преодоления
тяжелого бездорожья. Максимальный разрешенный диаметр колес
мог составить 44 дюйма, а максимальная разрешенная форма изврещения
могла предоставить возможность выступать на гусеницах. "Экстрим"
в регионе растет и становится все зрелищнее, в этом можно
убедиться, посмотрев отчеты с соревнований прошлых лет.

Трасса для "Экстрима" делалась в рамках здорового
фанатизма. Глубина бродов доходила до метра, а высота горок
в 2 метра была обычным делом. Так же были и триальные участки,
состоящие из горы булыжников, и несколько участков с диагональным
вывешиванием. Как и во всех классах не обошлось и без поломок
у экипажа " Горец": за два метра до финишной линии
сломался поворотный кулак, за что экипаж удостоился приза
зрительских симпатий.

В целом соревнование прошло без форс-мажоров. Ко всему хочется
добавить, что в рамках соревнования "Кочкодром-2012"
была организована акция "Джиперы детям", целью которой
являлось ознакомление детей из Усольского детского дома с
внедорожным движением и возможностью увидеть на что способны
джипы вне дорог общего пользования. Акция прошла успешно:
мероприятием дети остались довольны, а это, не маловажный
фактор в воспитании личности, за что стоит сказать большое
спасибо внедорожному клубу "Протектор" и "ул.
Внедорожная 38", ведь мы все в какой-то мере в ответе
за воспитание подрастающего поколения.

И, в заключение, пришло время огласить сильнейших в своих
классах:
Класс "Стандарт"
1 место:
Экипаж " Танчик"
Пинегин Артём Александрович
Никоноров Александр Анатольевич
2 место
Экипаж "Добро"
Киреев Владислав Сергеевич
3 место
Экипаж "Торент"
Таевский Владимир Александрович
Таевская Анастасия Васильевна

"Кочкодром-2012": Награждение класса "Стандарт"
Класс "ATV"
1 место
Экипаж "Алексей"
Чудаков Алексей Владимирович
2 место
Экипаж "Зубков"
Зубков Василий Викторович
3 место
Экипаж "Пенетрон"
Агеенко Артём Антонович

"Кочкодром-2012": Награждение класса "ATV"
Класс "Спорт"
1 место
Экипаж " Кит"
Китченко Максим Александрович
Ваккар Сергей Сергеевич
2 место
Экипаж "Фармацефт"
Киселёв Дмитрий Геннадьевич
Макаров Артём Сергеевич
3 место
Экипаж "Лягушенок"
Саенко Александр Сергеевич

"Кочкодром-2012": Награждение класса "Спорт"
Класс "Экстрим"
1 место
Экипаж "Америка"
Зайдес Александр Семёнович
Селезнёв Денис Андреевич
2 место
Экипаж "Рэд"
Купальный Сергей Александрович
Купальный Александр Александрович
3 место
Экипаж "Магадан"
Спиридонов Николай Леонидович
Спиридонов Илья Алексеевич

"Кочкодром-2012": Награждение класса "Экстрим"
В завершении хотелось бы сказать огромное спасибо главному
организатору мероприятия "Кочкодром-2012" внедорожному
клубу "Протектор" и " ул. Внедорожная 38"!
А так же зрителям которые не испугались дождя и стойко досмотрели
мероприятие до логического завершения. Так же огромнейшее
спасибо участникам без которых "Кочкодром-2012"
не состоялся бы. Этих ребят не испугали погода и риск поломки
автомобиля, респект и уважуха!
Авторы: Сергей "Харек" Адиев, Денис "Disant"
Сапранков
Фото: Николай "Nickolas" Ерастов
include"inc_foot.php"; ?>
|