 |
|
26-28.10.12 |
ОриентирOFFка
2012 |
 |

Регистрация участников
Наконец все местное джип-сообщество дождалось самого главного
события сезона. С 26 по 28 октября прошел заключительный соревновательный
этап сезона "ОриентирOFFка 2012", традицонно ставший
завершающим этапом, после которого можно узнать итоговые результаты
всего года.

Мероприятие традиционно начиналось с неформального общения,
на которое был отведен вечер пятницы, плавно перешедший в
ночь и субботнее утро. В ходе веселых посиделок джиперы делились
опытом, новыми девайсами, внедренными в свои трофи-болиды,
хотя некоторые неохотно раскрывали свой бесценный опыт и секреты
своего успеха. А утром, как и было обозначено организаторами,
началась регистрация участников, в ходе которой экипажи, руководствуясь
регламентом, определяли принадлежность своего внедорожника
к одному из четырех предложенных классов: Дискавери, стандат,
спорт или экстрим.

Единственный Газ-69 среди участников
На ряду с традиционными классами "стандарт", "спорт"
и "экстрим", организаторами был введен класс "дискавери".
Уровень подготовки автомобиля в этом классе был не регламентирован.
А взятие контрольных точек в классе было определено более
лояльно, чем в остальных классах. Например, в "дискавери"
на фото не обязательно выстраивать композицию машина-рука-точка
со всеми обязательными оговорками, типа закрытых дверей, видимости
гос.номера или номера экипажа. Достаточно было уместить в
кадр номер точки и номер машины, либо стартовый номер экипажа.

Харизматичная Америка
После окончания регистрации все экипажи дислоцировались на
место старта, где была проведена предстартовая техническая
комиссия, предназначенная для утверждения экипажа в заявленном
классе, либо для переноса в надлежащий, в рамках регламента.
После тех.комисси был дан старт классу экстрим, которым предстояло
развлеч зрителей проездом стартовой поляны, которая представляла
собой ни что иное, как огороженное ленточками болото, через
которой всем экипажам было обязательно проползти, при чем
болото это было рассечено небольшой речкой, глубиной около
метра. И экипажи именно ползли, потому что проехать просто
так не удалось никому. Лишь Suzuki Jimny преодолел речку без
помощи лебедки, но дальше его все-таки засосало коварное болото.

Загрубил :)
Именно на старте внушительная толпа зрителей могла насладиться
великолепным зрелищем, то есть увидеть своими глазами что
может делать хорошо подготовленный внедорожник, а возможности
"котлеты" можно оценить только вживую, когда огромными
колесами машина вырывает землю, рыча мощными дизелями. В ход
шли якоря, сэнд-траки, лопаты - арсенал внедорожной помощи
был использован в полной мере. Процесс лебежения осложнялся
полным отсутствием деревьев в непосредственной близости, кругом
было лишь болото. Участникам пришлось изрядно попотеть, прежде,
чем они выехали из зрительского амфитеатра. Но все же не всем
экипажам удалось проехать болото и продолжить борьбу, кое-кто
был вынужден ретироваться и запросил эвакуацию. Но это было
связано не со слабой подготовкой машины, а скорее с неудачным
стечением обстоятельств и небольшими техническими сбоями.
Два прадика-монстра форсируют речку
Без поломок в классе "экстрим" не обошлось. У кого-то
сошка сломалась, у кого-то вода в топливном тракте, у кого-то
просто закис мотор от воды. Но, что достойно наивысшего уважения,
все было устранено без заездов в автосервисы!
Спустя примерно час, подошло время старта классов "стандарт"
и "дискавери". Комиссары трассы проводили участников
на место старта, где им предстояло собрать точки, руководствуясь
координатами в легенде. Но, в отличие от "стандарта",
у класса "дискавери" обязательных точек не было,
т.е. точки брались участниками в зависимости от желания, в
то время как у "стандарта" были и обязательные точки
и дополнительные. Но было у этих классов и общее положение,
а именно наличие ложных точек, т.е. за правильную точку давали
десять балов, а за ложную всего два. Для выявления ложных
точне нужно было ответить на загадку. Так же в классе "стандарт"
были сходы из за поломок и "прикура" в болоте. Например,
экипаж на "ниве" после взятия 66 точки решил не
ехать длинный перегон до 99 точки, а решил срезать по болоту,
за что был надёжно припаркован в зыбкой чаче.

Пророк из толпы не выделялся и тоже сел
Последним стартовал класс "спорт". В этом классе
все точки, указанные в легенде, были обязательны, и собрать
из нужно было как можно скорее. Трасса проходила как по лесу,
так и по мелким болотам, в которых лёд ломался под весом машины,
а глубина достигала полуметра. Точек было не много, но все
находились на значительном удалении друг от друга. И здесь
самое главное было правильно выбрать стратегию сбора точек.
Даже в случае когда машина просто отказывалась ехать по болоту
или "садилась" на мосты, всегда спасала лебёдка.
Однако, в случае её поломки нависала угроза "прилипнуть"
до самой эвакуации, но умелые руки штурмана и водителя возврощали
её к жизни. Так было у экипажа "Пыж" ("хвалённое"
китайское качество). Трос постоянно грозился отцепится от
барабана. Местами трасса пересекалась между классами. Так,
к примеру, на одном дереве можно было увидеть точки "экстрима"
и "спорта".

Suzuki Jimny единственный форсировал речку своим ходом, но
неверная траектория завела его в болотный плен, правда не
надолго
После финиша, естественно, посыпались разговоры о том "как
там глубоко", "ну мы кое-как нашли", "ну
и сели мы конкретно", "ну мы их обогнали, они сели
конкретно" и так далее. После финиша была проведена торжественная
стадия награждения, сильнейшие в гонке были награждены ценными
призами.

Все-таки УАЗ умеет делать вещи

Ватокат не без труда объехал оппонента и занял в итоге 1 место

Америка слегка "курнула", но долго возиться на выезде
из болота не пришлось

Болото поглощало даже людей
Призеры "ОриентирOFFка-2012"
"Дискавери"
1 – Проходимец - Старцев Игорь, Вильяк Юрий, (ТЛК-78), Террано-клуб
Иркутск
2 – Фрегат - Алексеев Евгений, Сафонов Сергей (ТЛК-80), Шелехов
3 – Шахматист - Дымчевский/ Захаров, (Ниссан Патрол), Иркутск
"Стандарт"
1 – Князь - Блуднин Артём Васильевич, ---, (Сузуки Джимни),
Мегет
2 – Витяня - Мещеряков Виктор, Александрова Елена, (УАЗ-469),
Иркутск
3 – Баир - Зинченко Сергей, Зинченко Павел, (Ниссан Террано),
Иркутск
"Спорт"
1- Семь-сорок - Герасимов Андрей, Ружников Михаил, (Сузуки
Джимни), Иркутск
2- Фармацевт - Киселев Дмитрий Геннадьевич, Антипин Максим
(УАЗ-469), Иркутск
3- Пух - Селюк Владимир Васильевич, Селюк Андрей Владимирович,
(Ниссан Сафари), Протектор Иркутск
"Экстрим"
1. Ватокат - Кузнецов Олег, Старков Андрей, (Ниссан Сафари),
Ангарск
2. Зингер - Украинец Роман -Хохол, Понамарёв Денис, (Сузуки
Джимни), Форвард-тим, Иркутск
3. Змей - Селезнев Денис, Миронов Алексей, (ТЛК-70), Иркутск

Газ-69 Антона "Бандеры" надолго припарковался в
болоте, мотор отказался заводиться

В болоте этот прадо стоял достаточно долго. Мотор отказался
заводиться.

А в болоте он казался таким маленьким...

У Дмитрия Мункуева возникли проблемы с синтетическим тросом.
Его спокойствию можно позавидовать
Авторы: Сергей "Харек" Адиев, Денис "Disant"
Сапранков
Фото: Денис "Disant" Сапранков
include"inc_foot.php"; ?>
|
|