Направляющие устройства задней зависимой подвески

 
Подвеска на двух продольных рычагах плюс поперечная тяга.

Преимущество как и на передней оси, в её простоте. Недостаток в сильном разсогласовании кинематики при разноименных ходах, что отрицательно сказывается на проходимости. Так же упругость резинок частично выполняет роль стабилизатора поперечной устойчивости, что может быть не желательным на задней оси т.к. её угловая жесткость должна быть меньше угловой жесткости передней оси. В то же время на задней оси у такой подвески отсутствует проблема большой нагрузки на шарнир крепления продольной тяги к шасси т.к. шарнир этот находится перед осью. За то есть другая сложность. Необходимо чтобы задний мост не подруливал при кренах в повороте в сторону избыточной поворачиваемости (в сторону, обратную повороту). А это означает что шарнир крепления продольной тяги к раме должен быть не выше оси колеса что отрицательно сказывается на геометрической проходимости автомобиля.


Подвеска с дышлом.

Может применяться на задней оси но тогда дышло должно быть очень длинным, иначе на неровностях при ходе подвески ось сильно подруливает. Чтобы сократить подруливание, можно применить параллелограм Уатта. Вопреки тому что делают большинство тюнингаторов, рычаг дышла к мосту необходимо крепить через резинки подобно клюшкам подвеки на двух продольных рычагах. Это для снижения ударных нагрузок на лапы дышла.

Подвеска 5-рычажная и подвеска на двух продольных и двух косых рычагах.

Очень сложно на внедорожнике добиться хорошей кинематики такой подвески без ущерба проходимости. Такие внедорожники есть, но изгиб их рамы под оси как правило значительно больше чем на УАЗе а значит худшая геометрическая проходимость. И/или дифференциальная раздатка без возможности отключения переднего привода) что заметно снижает требования к кинематике подвески.

Подвеска на 4-ех косых рычагах.

Самый оптимальный вариант для бескомпромисного внедорожника: высокая ось крена и большая свобода по подбору кинематики при неплохой компонуемости. Позволяет добиться нужной управляемости при сохранении хорошей геометрической проходимости. Минимальное разсогласование при разноименных ходах. Из недостатков — увеличенная нагрузка на шарниры (по сравнению с 5-рычажной) и сложность компоновки системы выпуска отработанных газов.

Автор: MOHCTPOXOD
Источник: http://monstrohod.ru