17.11.15

    Постройка вездеходного багги

Инжекторный двигатель на самоделке это просто песня, заводится, отлично тянет, ровно работает, обороты сам регулирует. Не ожидал такой резвой динамики разгона на тяжеленных колесах.
Не сильно играя сцеплением можно трогаться четвертой передачи. Упражнение "стенка" дается легко, но надо еще потренироваться и найти подходящую, вертикальную, высокую.... что бы все по-честному.

ПОДВЕСКА ЖЕСКАЯ!!! Буду пробовать пружины от ОКИ. Руль тяжелый, надо подключить ЭУРУ.

Постройка вездеходного багги

Постройка вездеходного багги

Ход подвески багги
Ход подвески багги

Ход подвески багги

Ход подвески багги

Ход подвески багги

Обшивка багги рифленым алюминием 1,5 мм
Обшивка багги рифленым алюминием 1,5 мм

Обшивка багги рифленым алюминием 1,5 мм

Обшивка багги рифленым алюминием 1,5 мм

Постройка вездеходного багги
Доделал двери

Повезли в пункт приема металлолома, узнать почем нынче черновуху и цветмет принимают. Может выгодно толкнем свою клячу? Все-таки цветмета немало налеплено, да и простого металла не пожалели. Но заехав на весы увидели цифры на мониторе, прикинули ожидаемую прибыль.... Да ну нафиг, поедем лучше как-нибудь на соревнования по трофи-рейдам, там тачку и "разложим", не хуже газорезчиков на металлоприемке. Как-никак, там тоже спорт, только грязный немного.

Взвешивание багги
Взвешивание багги

Пока по металлоприемке бегали, какой-то клептоман свинтил все золотники на колесах. Пришлось на пустых шинах возвращаться. Хорошо хоть колеса бронированные попались, не боятся ни проколов, ни клептоманов, которые золотники на колесах воруют.

Постройка вездеходного багги
фБел-160м на 0 АТМ

Постройка вездеходного багги

Скатались на местные Трофи-соревнования. Ездили вне зачета по точкам для категории "Спорт" (ТР2-ТР3), т.к. в данном кубке были запрещены машины с самодельной пространственной рамой. Прошли почти все точки, но некоторые намеренно брать не стали, т.к. не хотелось нырять в лужу глубиной около 1,2 метра, и совсем не было желания нырять в торфяное болото аналогичной глубины. Тем не менее, результат среди "спортов" у нас вроде самый лучший, но надо дождаться когда организаторы вывесят таблицу в общий доступ.

На "трассе" были с 11-00ч до 23-00ч. Проходимость машины впечатлила, хорошо берутся такие препятствия как: разбитая глиняная дорога с колеей, заболоченные луга, крутые спуски и подъемы, илистые берега ручьев и т.д. Особо понравилось то, что шины позволяют уверенно держаться на "раскисших" уклонах и на гребне глубокой колеи.

Из поломок:
слегка погнутая тяга поворотных кулаков (уперлись в пенек).

Из явно выявленных недочетов:
1. Жестковаты сиденья для 12 часовой гонки, хотя штурману они понравились, и у него в отличие от меня, ничего не болит.
2. Постоянно включается автоматический вентилятор радиатора, в тяжелых местах принудительно включаю второй вентилятор.
3. Тяжело целый день крутить руль без ЭУРа (подключить не успел).
4. Машина не подготовлена для длительного преодоления бродов и болот глубиной более 80 см.

Постройка вездеходного багги

Постройка вездеходного багги

Кстати, капроновая веревка, вплетенная в цепочки. При отбое амортизаторов никаких стуков-ударов не ощущается. После гонки, на ней никаких разрывов и потертостей не обнаружено.

Постройка вездеходного багги

Фото с точек:

Постройка вездеходного багги

Постройка вездеходного багги

Дошли руки до приобретенных летом девайсов.
Диски DIV,а (Технофорум). Диаметр 508мм, ширина 300мм, вылет -50мм, масса 18 кг, сердцевина соболь.

Шины от Valdemar,а ИДП-284 (Технофорум). Размер на диске 1120х430, потроха удалены, масса 25 кг.
Я их обработал Россвиком в два слоя, эксперементирую с бескамерностью.

Постройка вездеходного багги

Постройка вездеходного багги

Постройка вездеходного багги

Фото для сравнения: 31-й форвард сафари, 36-я белка, 44-й ободрыш ИДП-284:

Постройка вездеходного багги

Покатались вне зачета на "Распутье 2013". По очкам у нас четвертое место, т.к. "Бокс не драка - это спорт" (из песни В.Высоцкого)

Большие колеса едут и даже плывут, с "белками" не сравнить. Жаль, что колеса не увеличивают навыков ориентирования и поиска затерянных "точек", а это самое сложное для нас на подобных соревнованиях.

Давление в колесах не стравливали, постоянно держали 0,25 атм, т.к. не было нормального компрессора для их быстрой подкачки. Это иногда сказывалось на проходимости, но компенсировалось хорошей управляемостью на длительных перегонах.

На "трассе" находились примерно 16 часов, двигатель почти не глушили, и при этом бензина сожгли всего 30-35 литров, ни разу не заправлялись.
Машина плавает, погружается примерно на 950-1000 мм, вода доходит до нижней кромки сиденья, плавать можно только в "телепузах".
Иногда в воде и в болотах сказывалось отсутствие задней блокировки, но всегда компенсировалось наличием лебедки, либо поворотом передних колес.

Постройка вездеходного багги

Постройка вездеходного багги

Постройка вездеходного багги

Потери:
1. Стало буксовать сцепление, хотя может просто грязи много набилось, т.к. после заплыва в реке вроде снова стало работать.
2. Похоже подыхает генератор, т.к. контрольная лампа начинает загораться при включении вентиляторов.

Поменял масла, сцепление, выжимной подшипник, генератор, перебрал стартер, усилил резиновыми шайбами сайлентблоки подвески, ну и в том же духе. Вездеход готов для дальнейшей гражданской эксплуатации.

Постройка вездеходного багги

Гуляя с собакой наткнулся в лесу на странную просеку через торфяное болото. Оказалась, что это заброшенная затопленная дорога в соседнюю деревню. На квадрике смог проехать только 100 метров, и то тянулся 3 раза лебедкой. В следующие выходные закончил с вездеходом и сразу рванул туда на разведку.

Постройка вездеходного багги

Основные размеры рамы самодельного багги:

Основные размеры рамы самодельного багги

Багги на зимнем поле:

Постройка вездеходного багги

Постройка вездеходного багги

Постройка вездеходного багги


<<< Предыдущая страница

Источник: buggy-plans.ru
Автор машины - Андрей 318