26.11.09 |
Тюнинг
Газ-69: "Бобик" в версии Longe + Фотографии |
 |
Советский вездеход ГАЗ-69 за 20 лет выпуска так и не удостоился
удлиненной версии. Зато за вызванную короткой базой продольную
раскачку получил обидное прозвище «козел». И только сегодня нашелся
энтузиаст, сумевший вылечить старый «газик» от врожденного порока.

тюнинг газ-69
Свое доброе имя этот отечественный внедорожник заслужил потрясающей
проходимостью, но никак не удобством и роскошью. Несколько лет
назад владелец одного неплохо сохранившегося экземпляра ГАЗ-69
в его двухдверной («грузовой») версии решил доказать, что старый
вездеход все же может быть достаточно комфортабельным.

тюнинг газ-69
Несмотря на то, что конструкцию трансмиссии автомобиля пришлось
основательно «пересмотреть», былой простоты и вездеходных качеств
он не утратил. Чтобы сделать машину больше, на 250 мм удлинили
раму – и, соответственно, кузов. Под капотом поместился «волговский»
мотор ЗМЗ-24-01, потребляющий на 100 км пути 15 л бензина А-76
(практически столько же, сколько и прежняя 52-сильная «четверка»).

новый мотор в газ-69
Оставив на месте «раздатку», проверенную тысячами километров
отечественного бездорожья, самодеятельные конструкторы установили
два ведущих моста от УАЗ-469Б – потомка «козлика». Их колея шире
старой всего на 2 мм, поэтому изменения не бросаются в глаза.
К «родному» рулевому управлению авторам модернизации удалось
подстыковать гидроусилитель от легкового Mercedes, а в тормозную
систему вживили вакуумный усилитель. Место для него нашлось только
под полом кузова – там, где в 1950-е годы размещали главный цилиндр
гидропривода тормозов: после установки заволжского мотора под
узким капотом стало совсем тесно. Колесные диски заменили не только
из эстетических соображений, но и ради новых шин – более мягких
и менее шумных 235/75 R15 (родные были размерностью 6,50-16).
Модернизация салона направлена исключительно на повышение комфорта.
Поэтому простая и функциональная панель приборов осталась на своем
месте, получив только мягкую отделку и блок выключателей. Тонкий
руль из черной пластмассы заменили более современной «баранкой»
спортивного типа – как ни странно, она не выглядит инородным телом
в новом салоне. После завершения работ по шумоизоляции кузова
в нем установили два ряда кожаных сидений от Audi 100. Внутреннюю
обивку выполнили из мягкой ткани.

тюнинг салона газ-69
Интересно решен вопрос остекления кузова. Все боковые стекла
«газика» теперь гнутые, их заказывали в специализированной фирме.
А вот ветровое решили не менять. Оно хоть и совершенно плоское,
зато в нижней части, как и было задумано на «ГАЗе» полвека назад,
откидывается при помощи двух кулис, обеспечивая отличную вентиляцию
салона.
 
тюнинг газ-69
Внешность машины также слегка «освежили». Многие из примененных
в отделке деталей – например, бампер и профилированные пороги,
– сделаны из полированной нержавейки. «Родные» внешние элементы
(буксирные крюки, замки капота и др.) благодаря своей экзотичности
сами по себе служат украшением – их просто покрыли хромом.
Игорь Широкун
Фото Сергея Кузьмича и Андрея Яцуляка
Тюнинг выполнил Александр Рябоконь, пос. Близнюки Харьковской
обл.
Источник: http://www.autocentre.ua
include"inc_foot.php"; ?>
|