. карта сайта .


Мероприятия
... Спорт
... Путешествия

Тюнинг
... Тюнинг школа
... Тюнинг проекты
... Тюнинг УАЗ
... Тюнинг Газ-69
... Тюнинг Surf /4Runner

Галерея
... Галерея УАЗ
... Галерея Газ-69
... Галерея Surf/4Runner
... Подвески для джипа

 

 
 

 

18.01.16

   Тюнинг Suzuki Jimny: Аккуратная котлета

Маленький, но грозный во внедорожном бою, Suzuki Samurai в наши дни — большая редкость. Его место на полях и в болотах офф-роуд-сражений все чаще занимает прямой наследник — Suzuki Jimny, причем эти малыши выступают не только в близких к стандарту классах. Они часто становятся основой для создания трофийных прототипов.

Тюнинг Suzuki Jimny
Тюнинг Suzuki Jimny: Увеличить

Отправляясь в поход, самурай должен забыть семью и дом, как будто бы их не существовало вовсе. Чтобы не чувствовать страха смерти, воину необходимо полностью освободить свое сознание. Наш сегодняшний герой, прошедший полный курс боевой подготовки на базе компании «Большое колесо» в подмосковной Электростали, «на гражданку» не вернется уже никогда.

Тюнинг Suzuki Jimny
Тюнинг Suzuki Jimny: Увеличить

«Учителя»-механики помогли ему отсечь привязанности к поездкам на дачу и в супермаркет, избавив Jimny от задней части кузова. Вырезали все лишнее, оставив лишь места для пилота и штурмана, а багажную дверь вместе с рамкой приварили к центральным стойкам — чтобы использовать заднее стекло с обогревом и «дворником». Укоротили раму, оставив ее только под кабиной и двигателем, приварили силовой каркас и подрамники для независимой подвески на двойных поперечных А-образных рычагах.

Тюнинг Suzuki Jimny на независимой подвеске
Независимая подвеска с гигантскими ходами, вывесить прототип чрезвычайно сложно

То, что получилось в итоге, автомобилем можно назвать с большой натяжкой. «Джимник» превратился в какой-то озверевший квадроцикл на стероидах. Однако, усаживаясь за руль, я попадаю в салон почти гражданского автомобиля. Сиденья и торпедо вместе с печкой, дверные карты с электрическими стеклоподъемниками — все, как обычно. Только место спидометра в приборке занял тахометр, а датчиков стало значительно больше: можно следить за давлением, уровнем и температурой масла в двигателе и КПП, уровнем зарядки аккумуляторов, температурой охлаждающей жидкости и давлением воздуха в каждом из колес. С потолка сняли обивку, вместо нее растянули сетку для мелочей, всю электропроводку пустили через верх, со стороны штурмана расположили блок управления двигателем и предохранители в открытых колодках — для быстроты замены.

Тюнинг Suzuki Jimny
«Гражданский» салон сохранился почти полностью

Приборная панель Suzuki Jimny
Центральное место в приборке занял тахометр.

Тюнинг Suzuki Jimny - перенос проводки наверх
Вся проводка идет через верх.

Тюнинг Suzuki Jimny
Пятиступенчатая АКП от той же Toyota Altezza, раздаточная коробка — усиленная Suzuki Samurai с понижением 1:4.6

На поворот ключа в замке зажигания маленький монстр отзывается звуком, похожим на раздраженное жужжание шершня, собравшегося ужалить вас в голову. Давлю на газ и тридцать седьмые «свамперы» (Super Swamper TSL Bogger 37х13.00-15LT) со спиленными через одну шашками протектора выбрасывают из-под себя фонтаны песка, перемешанного с грязью. Перед глубокими воронками в старом асфальте по пути к песчаному карьеру нужно прибавлять скорость — так мягче. На руль Jimny реагирует с небольшим опозданием, но траекторию держит, причем его не переставляет даже на серьезных ухабах.

Тюнинг Suzuki Jimny на 37 Bogger
Тюнинг Suzuki Jimny: Увеличить

Выезжая на песок, стравливаю давление в шинах на ходу, прямо из кабины — здесь централизованная система подкачки. Засадить этот прототип можно только в ковровом болоте, даже вывесить колесо — сложнейшая задача, при том что гигантские ходы независимой подвески искусственно ограничены ремнями и отбойниками.

Тюнинг Suzuki Jimny - пневмосистема
Управление системой подкачки колес из салона.

Тюнинг Suzuki Jimny - монометры
Каждое колесо имеет собственный манометр, это позволяет «играть» давлением как угодно.

Тюнинг Suzuki Jimny - блок предохранителей
Блок управления двигателем и предохранители в открытых колодках (для быстроты замены) размещены на потолке. Вместо потолочной обивки — багажная сетка для мелочей.

Низовая тяга отличная, к тому же двухлитровый бензиновый движок от Toyota Altezza, имплантированный вместе с «автоматом», легко раскручивается, а значит, позволяет бороться с бездорожьем как в стиле «ползущей черепахи», так и в стиле «летящего дракона».

Тюнинг Suzuki Jimny на 37 колесах
Мощный бензиновый движок отлично «крутится», Jimny получился очень динамичным

Честно говоря, передать словами ощущения от поездки на трофийном прототипе так же сложно, как объяснить вкус супа из акульих плавников тому, кто никогда не пробовал другой рыбы, кроме размороженного минтая, а прочувствовать все тонкости управления реально только в боевом режиме соревнований. Просто поверьте, что в сравнении с этим «Джимни» проходимость трактора «Беларусь» покажется вам недостаточной.

Тюнинг Suzuki Jimny на 37 боггерах
Крены в поворотах могут испугать не знакомого с подобной техникой водителя

А теперь приступим к разбору технической части.

«Игрушечные» неразрезные мосты Jimny уступили место независимой подвеске на двойных поперечных А-образных рычагах. Это дает целый ряд преимуществ: уменьшаются неподрессоренные массы, значительно улучшается сцепление колес с грунтом, ведь пары колес не связаны жесткой балкой, центральные редукторы осей не создают помех движению в колее. Независимая подвеска позволила закрыть днище «Джимника» сплошной защитой, на ней можно скользить, как на лыже.

Тюнинг Suzuki Jimny на независимой подвеске
Защита под днищем представляет собой единую «лыжу», на которой можно «скользить» по колее

Рычаги передней и задней подвески почти идентичны, как и амортизационные стойки производства FOA с выносными бачками и сдвоенными пружинами. Их характеристики подбирались индивидуально, с учетом массы и развесовки именно этого прототипа, и позволяют настраивать подвеску на различные типы грунта. Большинство подвижных соединений выполнено на шарнирных основах: в отличие от обычных шаровых опор и рулевых наконечников они не разваливаются на ходу, даже имея значительную выработку и большие люфты.

Тюнинг Suzuki Jimny задняя независимая подвеска
Амортизационные стойки FOA со сдвоенными пружинами, отдельные компенсационные бачки закреплены на каркасе.

Тюнинг Suzuki Jimny
Большинство подвижных соединений выполнено на ШС (шарнирные соединения).

Тюнинг Suzuki Jimny
Вместо ШРУСов использованы крестовины — они намного надежнее в грязи.

Рулевое управление — «сборная солянка» из мощного насоса гидроусилителя ZF от UAZ Patriot и тойотовской рулевой рейки, причем она соединяется с колесами через промежуточную скользящую тягу. Это позволило сместить внутренние концы рулевых тяг к продольной оси прототипа, что обеспечило нужную кинематику работы рулевого управления.

Тюнинг Suzuki Jimny
Насос гидроусилителя — ZF от UAZ Patriot.

Тюнинг Suzuki Jimny
Рулевая рейка соединена с рулевыми тягами через промежуточную скользящую тягу.

Ступицы с дисковыми тормозами и бортовыми редукторами от коммунального трактора МТЗ 320 — проверенное на многих прототипах «Большого колеса» решение. Бортовые редукторы доработаны и усилены, к центральным редукторам от них идут укороченные и модифицированные карданы УАЗ с крестовинами на концах. Крестовины, в отличие от ШРУСов, не нужно защищать пыльниками — «прошприцевал» и поехал, да и работают они под большими углами. Сами центральные редукторы взяли от БТР, усилили корпуса, но кроме главных пар, в них не осталось ничего «родного», например 100% блокировки с пневмоприводом взяли производства «Спрут». От задней оси к раздаточной коробке идет прямой кардан. Передний кардан пришлось пропустить через УАЗовскую «промопору», поскольку нужно было «обогнуть» КПП.

Тюнинг Suzuki Jimny
Центральные редукторы осей — модифицированные от БТР, блокировки с пневмоприводом «Спрут».

Тюнинг Suzuki Jimny
Бортовые редукторы — усиленные от трактора МТЗ, все тормоза дисковые.

Тюнинг Suzuki Jimny
Шланги системы подкачки проходят через ступицы, давление в шинах меняется на ходу.

Вот мы и добрались до единственного агрегата трансмиссии, который в этом Jimny имеет отношение к Suzuki. Раздаточная коробка Suzuki Samurai известна своей надежностью, но имеет и слабое место — корпус, бывает, не выдерживает нагрузок. Его «обвязали», усилили и установили внутрь понижающий «кит» 1:4,6. Раздаточная коробка сдвинута назад и с КПП соединяется карданом.

Тюнинг Suzuki Jimny прототип
Большая часть навесного оборудования находится сзади.

Тюнинг Suzuki Jimny
Прямоточный глушитель расположен вертикально.

Тюнинг Suzuki Jimny на 37 bogger
Глубина брода ограничена только высотой шноркеля.

Если на заре отечественного внедорожного движения дизели считались единственно достойными трофимобиля агрегатами, то сейчас народ «просек фишку» мощных бензиновых моторов. Правильно подобранная «бензинка» и тягу на низах обеспечивает, и «крутится» гораздо лучше дизеля, а проблемы с электрикой в бродах решаются хорошей водозащитой. Вот только под капот «Джимни» большой движок не поставишь, а турбина — жирный минус к надежности в гонке. Мощным, но компактным двухлитровым атмосферником поделилась Toyota Altezza — 215 лошадиных сил на два литра объема. Мотор поставили вместе с его «родным» пятиступенчатым «автоматом». Кстати, АКП тоже не пугает современных трофистов, наоборот, привлекает возможностью точного и плавного управления тягой. Основная проблема «автомата» — быстрый перегрев в тяжелых условиях эксплуатации, так что АКП нашего прототипа имеет дополнительный контур охлаждения с собственным радиатором и электровентилятором, установленными за задней стенкой кабины на силовом каркасе.

Тюнинг Suzuki Jimny
Двухлитровый мотор от Toyota Altezza выдает 215 л.с. Забор воздуха через шноркель, радиатор за кабиной.

Там же находится и большой медный радиатор «Газели» с двумя электровентиляторами, ответственный за охлаждение двигателя — под капотом его просто некуда было ставить, да и незачем — за кабиной он гораздо лучше защищен от повреждений. Для прокачки охлаждающей жидкости была установлена мощная электрическая помпа, а компрессор кондиционера двигателя, ввиду отсутствия последнего, теперь заведует всем пневматическим хозяйством прототипа. При этом он не садит аккумуляторы, не увеличивает вес машины и не занимает места, а выдает примерно 300 литров в минуту — это много. Его мощности хватает, чтобы очень быстро изменять давление в шинах. Правда, пришлось подвести к компрессору дополнительную смазку и установить фильтры для отсечки масла на выходе, чтобы оно не попадало в спаренные восьмилитровые ресиверы.

Тюнинг Suzuki Jimny
Радиаторы охлаждения двигателя и КПП расположены за кабиной, там же — топливный бак из нержавеющей стали.

Тюнинг Suzuki Jimny
Два гелевых аккумулятора по 75 А.ч. спрятаны глубоко в каркасе.

Прямоточный глушитель установлен за кабиной вертикально. Дышит мотор через воздушный фильтр нулевого сопротивления в герметичном корпусе. Забор воздуха происходит через шноркель, все сапуны выведены наверх, так что полутораметровые броды — не проблема. В недрах силового каркаса прячутся два гелевых аккумулятора по 75 А.ч., а единственная лебедка ComeUp 12 500 установлена в задней части для лучшей развесовки. «Винчеваться» с ее помощью можно и вперед, и назад, но основное направление — вперед, кевларовый 12-миллиметровый трос пропущен через направляющую в раме. Правда, «лебедиться» этому маленькому монстру, в котором от Suzuki Jimny осталась, по сути, лишь часть кузова и рамы, приходится не так уж часто.

Тюнинг Suzuki Jimny
Лебедка ComeUp 12 500 расположена в заднем свесе, но предназначена в основном для лебежения вперед. Чтобы «винчеваться» назад, нужно вытянуть 12-миллиметровый кевларовый трос из направляющей и заправить в задний клюз.

И все же, почему Suzuki Jimny?

Просочиться между деревьями, не завязнуть в болотине, обойти соперников по «квадроциклетной» тропе — короткий, узкий и легкий Suzuki Jimny дает массу тактических преимуществ в «гражданских» категориях трофи. Но возиться «в песочнице» надоедает, хочется «ехать везде», значит, нужно менять автомобиль? Совсем не обязательно, ведь Jimny хоть и маленький, но абсолютно честный рамный внедорожник и готов зайти по пути воина так же далеко, как и его владелец.

Фотографии:

Тюнинг Suzuki Jimny
Тюнинг Suzuki Jimny: увеличить

Тюнинг Suzuki Jimny прото
Тюнинг Suzuki Jimny: увеличить

Тюнинг Suzuki Jimny на независимой подвеске
Тюнинг Suzuki Jimny: увеличить

Тюнинг Suzuki Jimny котлета
Тюнинг Suzuki Jimny: увеличить

Тюнинг Suzuki Jimny салон
Тюнинг Suzuki Jimny: увеличить

Тюнинг Suzuki Jimny салон
Тюнинг Suzuki Jimny: увеличить

Тюнинг Suzuki Jimny
Тюнинг Suzuki Jimny: увеличить

Тюнинг Suzuki Jimny котлета
Тюнинг Suzuki Jimny: увеличить

Тюнинг Suzuki Jimny на 37 колесах
Тюнинг Suzuki Jimny: увеличить

Тюнинг Suzuki Jimny
Тюнинг Suzuki Jimny: увеличить

Тюнинг Suzuki Jimny прото
Тюнинг Suzuki Jimny: увеличить

Тюнинг Suzuki Jimny на независимой подвеске
Тюнинг Suzuki Jimny: увеличить

Источник: www.drom.ru