18.11.13

   УАЗ Патриот на фБел-160м и военных мостах


Тюнинг УАЗ "Патриот"

После соревнований в Сайгатино как-то неожиданно пришла мысль пообщаться с владельцем УАЗ Патриот на барсовских мостах и фБел-160м, узнать больше о машине и по возможности записать все это на видео. С Димой, владельцем УАЗ Патриот, мы договорились о встрече за Сити-молом, но зима нагрянула неожиданно и в пойме Оби замерзла грязь, на которую мы так расчитывали. Но тем не менее, встреча у нас прошла успешно и интересно.

Патриот такого размера впечатляет. Резина фБел-160М размером 36.5х12.5 дюймов и мощными тракторными грунтозацепами не только брутально смотрятся, но и значительно увеличивают внедорожные возможности автомобиля. Справедливости ради замечу, что перегазовка приводит к очень спешному самозарыванию машины.

УАЗ Патриот на фБел-160м и военных мостах
Тюнинг УАЗ Патриот: Увеличить

Большинство приняло тот факт, что Патриот в стандарте проходимец очень посредственный, вполне сравнимый с современным паркетником. Скоростные мосты спайсер дают хорошую динамику на трассе, но вот на бездорожье бензиновый мотор в комплекте с мостами спайсер подрывают грунт и засаживают машину даже в умеренном бездорожье. Кроме того, мостам Спайсер противопоказаны колеса больше 31 дюйма в диаметре (в стандарте же вообще стоят не больше 29,5).

Вот и приходится людям самостоятельно решать вопрос замены унизительно крохотных колес на нормальную внедорожную резину. В размере до 33 дюймов (максимум с натягом - 35 дюймов) вопрос тюнинга Патриота решается заменой главных пар на более тяговые (4,63) от дизельной версии УАЗ Патриот, а иногда еще и изменением передаточного отношения понижающего ряда в раздаточной коробке. Это снижает нагрузки на трансмиссию и приводит ее к норме относительно увеличенной окружности колес, а так же бережет сцепление.

Но есть более радикальный способ тюнинга Патриота - это установка расширенных военных мостов на Патриот от УАЗ Барс, вместо мостов Спайсер. У мостов от УАЗ Барс колея расширена относительно обычного военного моста на 155 мм и передний мост рассчитан под пружинную подвеску. Именно так и подготовлен интересующий нас Патриот.

УАЗ Патриот на фБел-160м и военных мостах
Тюнинг УАЗ Патриот: Увеличить

Для заезда мы выбрали небольшой полигон за Сити-Молом, для тренировки мотоциклистов. Так как грязи не было и расчитывать загнать Патриот в луговину или торфяник нам не светило, мы погоняли его на песчаной части полигона.

С ходу препятсткие взять не удалось - сорвали мансурик. Это винтовые хабы, доработанные так, чтобы быть слабым звеном трансмиссии при критических нагрузках. Обычные хабы не годятся по причине крайней ненадежности. Я на своем уазике в этом не раз убеждался. Заглушки не годятся по причине своей наоборот, крайней надежности. В этом случае слабое место будет либо в районе полуосей, либо в редукторе, а это дорогое удовольствие.

УАЗ Патриот на фБел-160м и военных мостах
Тюнинг УАЗ Патриот: Увеличить

Заменив при нас мансурик за две минуты, Дмитрий вновь был готов к заезду. Больше никаких поломок не приключилось, и мы без проблем откатали песчаный бруствер во всех направлениях.

УАЗ Патриот на фБел-160м и военных мостах
Тюнинг УАЗ Патриот: Увеличить

УАЗ Патриот на фБел-160м и военных мостах
Тюнинг УАЗ Патриот: Увеличить

Вот список основных доработок данного УАЗ Патриот:

- установка барсовских редукторных мостов
- установка самоблокирующегося дифференциала в передний мост
- чип-тюнинг двигателя
- понижающий кит в раздатке 3,2
- лебедка
- колеса фБел-160м

В таком виде УАЗ Патриот участвует в региональных соревнованиях в категории ТР3. Для наших грунтов машина все же тяжелая и ей очень трудно конкурировать с более легкими одноклассниками.


Источник: www.puzoterok.net