14.12.08

    Тюнинг УАЗ-469 + Фотографии

Тюнинг УАЗ-469

Тюнинг УАЗ-469 Тюнинг УАЗ-469 Тюнинг УАЗ-469

Вы когда-нибудь видели алмаз, только-только извлеченный из земли? Ничего интересного: просто грязный мутноватый камешек. Даже не верится, что после огранки он превратится в сверкающий, притягивающий взоры бриллиант... Похожая метаморфоза произошла с этим УАЗом. Неприглядный армейский "козлик" вдруг обернулся шикарным прогулочным джипом. Мы решили познакомиться с ним поближе, тем паче, что в нынешнем году исполнилось 30 лет, как был налажен серийный выпуск УАЗ-469. Классический автомобиль из времен Советского Союза? Почему нет?..

Меня раздражает, когда кто-либо принимается рассуждать, что вот, мол, во времена СССР никто не создал ничего путного. Вздор! Многое создавалось, и это была не водка. Начиная от великолепных кинокомедий и заканчивая автоматом Калашникова. Среди достойных изделий " Made in USSR " свое место занимает и внедорожник УАЗ...
Только не надо сейчас усмехаться, напоминая про "сыпучесть" машины и ее маниакальное стремление побыстрее проржаветь насквозь. Я сейчас о другом говорю, например, про дизайн. Для меня до сих пор остается загадкой: почему при создании утилитарного внедорожника, да еще в специфических условиях СССР, автомобиль получился не прямолинейно - угловато - рубленым, а довольно оригинальным внешне. Плавные, с характерными "приливами" выпуклые бока кузова, округлый капот с вентиляционными "жабрами", большие круглые фары. Замечу, что иностранные внедорожники 60-х годов выглядели намного грубее и... примитивнее, что ли? Наверное, был в команде создателей УАЗа дизайнер, который просто не мог относиться к своему делу спустя рукава. Да и времени на доводку проекта было предостаточно. Модель порождалась на свет по-советски долго: разработка УАЗ-469 была начата в 1959 году, а серийное производство стартовало в конце 1971...

Много лет незаурядную внешность автомобиля нивелировали унылые цвета дрянных красок и жутковатые колеса, будто позаимствованные с "полуторки" времен войны. Но взгляните, как преобразился УАЗ после косметической операции в рижском тюнинговом ателье Auto Haus - загляденье! А ведь дизайн машины не изменился. Заиграть, засверкать, закокетничать его заставили только хорошая эмаль "металлик", приличные колеса да джиповский обвес из светлого металла (кстати, надставку на капоте лично я считаю совершенно лишней). Теперь автомобиль выглядит ничуть не хуже английского Defender или американского Wrangler.

Если внешность УАЗ-469 создавали люди с фантазией, то интерьер машины, увы, был выдержан в стиле бронетанковых войск. Недаром ходят шутки, что, мол, в УАЗе можно открывать пиво о любую деталь салона или, когда есть большая собака, - не надо строить будку. Нашего сегодняшнего героя эти язвительности не касаются. Салон тюнингового автомобиля перестроен кардинально. Интерьер отделан кожей и деревом в лучших традициях пляжных внедорожников, которые покупают не для того, чтобы грязь месить, а чтобы пофорсить вечерком вдоль приморских бульваров.

От армейской непритязательности салона не осталось и следа
Специалисты Auto Haus целенаправленно превращали УАЗ в пляжный джип. Они оставили автомобилю только задний привод. Его вполне достаточно, чтобы носиться по прибрежному песку. Стандартный уазовский двигатель (при необходимости заменяет навигатор - по масляным следам всегда можно найти дорогу домой) заменили на шестицилиндровый мотор от "Мерседеса". От него же автомобиль унаследовал и "автомат", характерный селектор которого прекрасно вписался в богатый кожано-деревянный интерьер...

Да, УАЗ-469 обладает массой недостатков. Однако многие обусловлены главным достоинством машины - какой-то неестественной проходимостью. Клиренсу в 30 см позавидует большинство современных внедорожников. Понижающий ряд передач, жестко подключаемый передний мост... Кстати, суперпрочные мосты на рессорах выдерживают самые жуткие удары. От военных приходилось слышать, что при наезде на мину уазовский мост часто вырывает из машины, но сам он может остаться целым! А если УАЗ-469 снабжен межколесными блокировками, на бездорожье ему вообще мало найдется равных.

В эффектном пляжном джипе трудно признать скромнягу УАЗ ...
...Мой знакомый, глава дилерского центра одной престижной немецкой марки, однажды нарушил корпоративный этикет и купил "Хаммер".

ержал американского зверюгу втайне от всех на даче. По осени, когда многодневные дожди размочили окрестные леса, решил устроить себе приключение в стиле " off - road ". Пару часов он продирался по колее в чащобе, дважды использовал лебедку. Наконец, исполненный сознанием гордости за себя и автомобиль, выехал на берег лесного озера, где расположилась компания рыбаков и... парочка УАЗов. "За что я сто тыщ "баксов" отдал, если они на своих "козлах" по этой же дороге проехали?" - возмущенно вопрошал приятель, сыпя фольклорными выражениями.
...Неудивительно, что, несмотря на внушительный 30-летний возраст "уазик", или "уазка", как ласково называют его поклонники, продолжает жить и здравствовать. Люди победнее ценят его за доступность.

окупатели побогаче, особенно из числа охотников, рыбаков и любителей вождения " off - road ", приобретают его в качестве второй-третьей машины специально для выездов на бездорожье. Если есть деньги, "матчасть" автомобиля проблем доставлять не будет. В качестве опций для "уазика" сейчас предлагаются импортные дизели и другие комплектующие, помогающие дать "второе дыхание" этому классическому внедорожнику времен СССР.

Источник: ???