08.01.13

   Тюнинг УАЗ-469: Дизель 1KZ-TE


Тюнинг УАЗ:

Тюнинг УАЗ: Дизель 1KZ

Давно чесались руки проверить, как козлик поедет с КЗ-том.

Был найден в отличном состоянии УАЗ-469 на военных мостах 1975 года. Рама была сразу отправлена в пескоструйку и покраску. Кстати, как оказалось, проблемных мест на раме практически не нашлось.

Тюнинг УАЗ: Дизель 1KZ

Также был приобретен за недорого перевертыш Toyota Surf 1998 года со всеми необходимыми агрегатами.

Дело за малым — совместить УАЗ и Тойоту :)

В процессе постройки было принято решение сразу отказаться от рессорной передней подвески (в будущем возможно и от задней). Передний мост уже стоит на клюшках от Хантера, от него же верхние опоры пружин. Нижние опоры пружин не долго думая были срезаны с гнутого чулка Jeep Grand Cherokee WJ 2001 Limited.

Тюнинг УАЗ: Дизель 1KZ

Что получается в итоге:
УАЗ 469
двигатель 1KZ-TE, донор — Toyota Hilux Surf
АКПП A3040LE (AW4) — Доноры — Toyota Hilux Surf (первичный вал, масляный насос, ГТ) и Jeep Cherokee (все остальное)
Раздатка DANA300 — донор — Jeep CJ5
Редукторные мосты УАЗ
Передняя подвеска на пружинах
Рулевой редуктор от праворукой Toyota Land Criser 70
Регулируемая рулевая колонка Jeep Cherokee
Пер. сиденья UNP
Топливный бак пластиковый в салоне *подобрали от катера
Шноркель
2 АКБ
Колеса 36" TSL

Тюнинг УАЗ-469: Кузов

Обрезали двери, задние арки, сделали новые пороги. Осталось лишь покрасить.

Тюнинг УАЗ: Дизель 1KZ

Тюнинг УАЗ: Дизель 1KZ

Тюнинг УАЗ: Дизель 1KZ

Тюнинг УАЗ: Дизель 1KZ

 

Тюнинг УАЗ-469: Покупка ГУР-ZF

Первый затык — родной комплект ГУРа от УАЗа не встает :(
Точнее встает, но нужно дофига морочиться.

Купили полный комплект — и так редуктор прикладывали и сяк — либо мотор ставить на 20 см выше, либо на 20 см назад сдвигать. Ни один из вариантов не устраивал.

На следущий день купили рулевой редуктор от праворукой 70ки — встает, как родной! Фотки позже, редуктор висит на внешней стороне рамы.

Тюнинг УАЗ: Дизель 1KZ

Тюнинг УАЗ: Дизель 1KZ

Тюнинг УАЗ: Дизель 1KZ

Тюнинг УАЗ: Дизель 1KZ

Тюнинг УАЗ: Дизель 1KZ

Очень дефицитный набор, искали его долго, нашли практически "из-под полы", но как оказалось, не понадобился. :) Цена 23000 рублей. Дмитровское ш., 5 км от МКАД.

 

Тюнинг УАЗ-469: Установка дизеля 1KZ-TE

Примерка мотора по месту.

Тюнинг УАЗ: Дизель 1KZ

Тюнинг УАЗ: Дизель 1KZ

Тюнинг УАЗ: Дизель 1KZ
Легким движением руки коробка 3040LE превращается…

Тюнинг УАЗ: Дизель 1KZ
превращается коробка… в элегантную AW4! :)

Решили все-таки оставить возможность передвижения по Д.О.П., поэтому рулевое будет стандартное: штатный насос казета+редуктор ГУР ZF. Гидроцилиндр пойдет на версию 2.0 :)

Тюнинг УАЗ: Дизель 1KZ
Мотор уже на месте

Тюнинг УАЗ: Дизель 1KZ
пол и щит моторного отсека

Тюнинг УАЗ: Дизель 1KZ
рулевой редуктор встал как надо

Тюнинг УАЗ: Дизель 1KZ
виз сзади

Тюнинг УАЗ: Дизель 1KZ
фигурные крылья :)

Тюнинг УАЗ: Дизель 1KZ
Красавчик! лифт кузова=0 дюймов :)

p.s. нашел применение траверсе АКПП от WJ — после небольшого хирургического вмешательства — отлично встала под AW-4 :)

Изначально планировалось оставить тойотовскую коробку, на нее поставить зад. часть от чероки и состыковать с Dana300. Но так просто не получается:
выходной вал на тойотовской коробке короче, чем на чирковской.
Возник вариант поменять вал на чирковый, но был отброшен, как геморройный, т.к. помимо всего прочего еще и датчики выходных оборотов разные.

Поэтому возникла красивая и изящная идея:
Покупается модуль управления от KZTE с машины с механикой, коробка AW4 от чирика, на коробку вешаются проводка и мозги от тогоже Чирика — и все получается шоколадно.

Я боялся, что трудно будет найти мозги для 1KZTE с механикой, но поиски быстро привели меня в Южно-Сахалинск, где местные барыги с удовольствием мне прислали необходимые мозги от Toyota Surf за 4000

С коробкой было немного посложнее, так как московские барыги требовали от 25 до 60 тысяч рублей за коробку, я на такие траты не готов! Надо было только поискать — и коробка нашлась, за вполне вменяемые 12000 рублей :)

скоро вживление, адаптация проводки и первый запуск!

Тюнинг УАЗ: Дизель 1KZ
Коробка до поездки на мойку

Тюнинг УАЗ: Дизель 1KZ
тойотовские мозги

Не так просто оказалось совместить AW4 и 1KZTE :) Надо было не только колокол поменять и ГТ, но и маляный насос, первичный вал, переднюю планетарку с пакетом фрикционов.
Глаза боятся — а руки-то помнят :) Раз, два, и готово!

Тюнинг УАЗ: Дизель 1KZ

Тюнинг УАЗ: Дизель 1KZ

Тюнинг УАЗ: Дизель 1KZ

Американчеги меня подвели… Прислали переходник с AW4 на DANA300, а сделан он был видимо каким-то рукожопым укуренным мексом :( отверстия не совпадают, качество изготовления в минусе.

Тюнинг УАЗ: Дизель 1KZ

Жадность вышла боком :) Буду заказывать у проверенных людей, установка раздатки затягивается. А пока начал выкусывать лишнее от проводки донора.

Тюнинг УАЗ: Дизель 1KZ

Тюнинг УАЗ: Дизель 1KZ

Кузов козлячий, сука, очень тяжелый! :) вшестером снимали-ставили. Прикинул, что снимали-ставили кузов с начала постройки уже раз шесть наверное. :)
Но вроде как осталось последний раз накрыть раму кузовом и уже прикутить насовсем :)

Тюнинг УАЗ: Дизель 1KZ

Тюнинг УАЗ: Дизель 1KZ

Переходник от Advance Adapters встал как родной.
Остается совместить тойотовские карданы с раздаткой от джипа и мостами от УАЗа :) И изготовить рычаги переключения.

Тюнинг УАЗ: Дизель 1KZ

Тюнинг УАЗ: Дизель 1KZ

Заодно перетряхнул ГРМ. Ролик, ремень, натяжитель. Toyota Genuine Parts! В комплекте с ремнем наклейка, в которой надо заполнить дату замены и пробег и наклеить на крышку ремня. С датой все понятно, а пробег какой писать? Наверное, надо начать отсчет с нуля :)

Тюнинг УАЗ: Дизель 1KZ


Тюнинг УАЗ-469: Покупка 36 TSL

Тюнинг УАЗ: Дизель 1KZ

Тюнинг УАЗ: Дизель 1KZ

Тюнинг УАЗ: Дизель 1KZ

Вполне красавчик получился:

Тюнинг УАЗ: Дизель 1KZ


Автор: KWJ (Москва)
Источник: www.drive2.ru