19.12.08

    Тюнинг УАЗ 31514 «Рыжий апельсин» + Фотографии

Идея разработки и постройки автомобиля, подготовленного к тяжелым дорожным условиям возникла в клубе еще давно. За базовый автомобиль было решено взять УАЗ 31514 на редукторных мостах, с железным верхом и люксовым салоном 1998 года выпуска. Основная задача была создать уникальный, комфортабельный внедорожник с улучшенной проходимостью.

Тюнинг УАЗ 31514 - фотографияТюнинг УАЗ 31514 - фотографияТюнинг УАЗ 31514 - фотография

Для увеличения дорожного просвета (клиренса) решили установить резину увеличенного диаметра. Наилучшими для этого оказались Simex Extreme Trekker 2 размерностью 35x11,5 R15 или 295/85 R15 c агрессивным рисунком протектора и развитыми грунтозацепами. Клиренс увеличился на 70 мм и составил 370 мм. Для уменьшения массы колеса и автомобиля в целом, резину поставили на легкосплавные диски c нулевым вылетом (ЕТ 3) российского производства.

Тюнинг УАЗ 31514 - фотографияТюнинг УАЗ 31514 - фотографияТюнинг УАЗ 31514 - фотография

Для установки колес потребовалось поднять кузов над рамой на подушках. «Лифт комплект» изготовили из хоккейных шайб, которые предварительно просверлили по центру. Общая высота подъема составила 75 мм. Родные болты заменили на новые, удлиненные. Удлинили рулевую колонку и установили пол другим углом, перенесли крепление радиатора на кузове, а также изменили форму кожуха КПП и РК. Все патрубки и шланги удлинили или заменили на новые. Привод дроссельной заслонки сделали тросиком, для чего педальный узел заменили на аналогичный от автомобиля ВАЗ 2121 «Нива». Колесные арки подрезали и установили оригинальные расширители, которые изготовили из листа металла толщиной 0,7 мм.

Тюнинг УАЗ 31514 - фотографияТюнинг УАЗ 31514 - фотографияТюнинг УАЗ 31514 - фотография

Подвеска автомобиля также изменена. Площадки крепления рессор к раме опустили вниз на 35 мм, установили удлиненные серьги рессор от УАЗ 3160 между мостами и рессорами установили проставки, высотой 20 мм, для чего изготовили удлиненные стремянки. За счет «лифта» подвески значительно увеличились и ее ходы.

Тюнинг УАЗ 31514 - фотографияТюнинг УАЗ 31514 - фотографияТюнинг УАЗ 31514 - фотография

Установили гидроусилитель рулевого управления. Между короткой рулевой тягой и рамой установили демпфер, для уменьшения отдачи в рулевой колонке. Из-за поднявшегося центра тяжести автомобиля ширину колеи увеличили на 120 мм, для чего изготовили стальные проставки между тормозными барабанами и колесными дисками. Рессорные и амортизаторные втулки заменили на полиуретановые, т.к. их срок службы гораздо выше. Штатные амортизаторы заменили на газо-масляные Rancho RS 9000 ХС американского производства с девятипозиционной регулировкой жесткости. Пульт управления установили в салоне автомобиля. За перекрытие клапанов амортизаторов отвечает компрессор, установленный в подкапотном пространстве. К компрессору подключили ресивер, который подключен к воздушному сигналу. За счет этих переделок автомобиль гораздо увереннее чувствует себя на высоких скоростях по пересеченной местности, а так же на бездорожье.

Тюнинг УАЗ 31514 - фотографияТюнинг УАЗ 31514 - фотографияТюнинг УАЗ 31514 - фотография

В передний и задний мосты автомобиля установили принудительные блокировки дифференциалов, управление которыми осуществляется из салона. Короткие полуоси, идущие от центрального редуктора к бортовым, заменены на полуоси с удлиненной шлицевой нарезкой. Блокировка дифференциала осуществляется подвижной муфтой, передвигающейся по шлицам полуоси. В чулки мостов врезаны блоки управления, привод которых осуществляется тросиком. Блокировки следует включать заранее, до момента использования, на небольшом ходу, а не во время буксования, и следить за полнотой включения. Нужно избегать прыжков и резких ударов - именно в эти моменты ломается блокированная трансмиссия, а если нет возможности проскальзывания, ломаются полуоси. Самое слабое место редукторных мостов — это короткая полуось, идущая от бортового редуктора в ступицу. Момент на ней за счет редуктора выше, а способность скручиваться при перегрузках — меньше, вот она и выходит из строя.

Тюнинг УАЗ 31514 - фотографияТюнинг УАЗ 31514 - фотографияТюнинг УАЗ 31514 - фотография

Следующим этапом увеличили мощность двигателя. Головку отфрезеровали, увеличив степень сжатия под бензин с октановым числом 92. Впускной и выпускной коллекторы установили от УАЗ 3160 и отполировали внутренние поверхности для уменьшения сопротивления на впуске и выпуске газов. Установили спортивный воздушный фильтр нулевого сопротивления. Для облегчения выпуска отработавших газов, приемную трубу коллектора заменили на двух секционную, глушитель заменили на более компактный прямоточный. Для преодоления глубоких бродов всю проводку автомобиля загерметизировали и изолировали от попадания воды. Забор воздуха вывели на уровень крыши, для чего изготовили воздухозаборник (шноркель) из стеклоткани и эпоксидного клея. Затем его отшпаклевали, окрасили и закрепили хомутами на водостоке лобового стекла. Сапуны коробки, двигателя, переднего и заднего мостов вывели в воздушный фильтр.

Тюнинг УАЗ 31514 - фотографияТюнинг УАЗ 31514 - фотографияТюнинг УАЗ 31514 - фотография

На переднюю часть рамы автомобиля установили платформу с электрической лебедкой Т-mах ЕW9500 с тяговым усилием 4180кг. Эта лебедка позволяет достать машину практически из любого болота.

Тюнинг УАЗ 31514 - фотографияТюнинг УАЗ 31514 - фотографияТюнинг УАЗ 31514 - фотография

Кузов автомобиля окрасили в ярко оранжевый цвет. На крышу установили съемный багажник, прочности которого хватает, чтобы выдержать да 600кг груза. В багажник вмонтировали четыре фары дополнительного, дальнего света Hella Rally 1000FF германского производства. На заднюю крышку багажника установили лесенку для облегчения доступа на крышу. От передней части капота к к верхнему краю багажника натянули тросики, защищающие лобовое стекло, его очистители и воздухозаборник от веток и кустов. Пороги обвариди уголком для их зашиты от камней. В задние стойки крыши врезали дополнительные фонари от «Газели», которые запитали параллельно со штатными.

Тюнинг УАЗ 31514 - фотографияТюнинг УАЗ 31514 - фотографияТюнинг УАЗ 31514 - фотография

Салон автомобиля заизолировали от попадания воды. В дверных проемах установили дополнительные уплотнители. Весь салон автомобиля оклеили шумо-и вибро - поглощающим материалом, вследствие чего количество внутренних шумов резко снизилось. Передние и задние сиденья заменили на аналогичные с развитой поясничной и боковой поддержкой и мягкой велюровой обивкой. Датчики приборной панели заменили на приборы с увеличенной точностью показаний, белыми шкалами и приятной светло-зеленой подсветкой. Спидометр оттарировали под увеличенные колеса. Установили пластиковую переднюю панель, а также гнездо прикуривателя для питания ноутбука и GPS навигатора. Штатно установили преобразователь напряжения бортовой сети. Теперь можно подключать приборы, потребляющие 220V.

Тюнинг УАЗ 31514 - фотографияТюнинг УАЗ 31514 - фотографияТюнинг УАЗ 31514 - фотография

В планах установка на автомобиль комплекта дисковых тормозов и стабилизаторов поперечной устойчивости.

Технические характеристики УАЗ 31514 «Рыжий апельсин»:

Длина/ширина/высота, мм 4050/2010/2580
Колесная база, м 2380
Колея, мм 1633
Дорожный просвет, мм 370
Угол въезда, град 77
Угол съезда, град 68
Снар. масса, кг 1900
Глубина преодоления брода, мм 1200

Санаев Кирилл
Источник: http://www.altai-offroad.ru