. карта сайта .


Мероприятия
... Спорт
... Путешествия

Тюнинг
... Тюнинг школа
... Тюнинг проекты
... Тюнинг УАЗ
... Тюнинг Газ-69
... Тюнинг Surf /4Runner

Галерея
... Галерея УАЗ
... Галерея Газ-69
... Галерея Surf/4Runner
... Подвески для джипа

 

 
 

 
14.12.08

    Тюнинг УАЗа: пехотинец в парадном + Фотографии

Тюнинг УАЗа

Пехотинец в парадном

И откуда в лесу взялись зрители? Пока мы в коротком испытательном рейде вспахивали 35-дюймовыми «плугами» едва тронутый оттепелями снег, несколько пацанов и даже взрослые дядьки неотступно следовали за внедорожником. И при каждом удобном случае засыпали вопросами: «че это?«, «откуда?» и «скока стоит?». А я и сам с открытым ртом оглядывал это чудо и только неопределенно мычал в ответ. Еще недавно эту машину приходилось видеть в неприглядном полуразобранном состоянии, купленную новой специально для основательной переделки. А теперь было трудно осознать, что это не просто тот самый УАЗ, а в принципе отечественный автомобиль. К тому же сработанный не где-нибудь в модном столичном тюнинг-центре, а в Иркутске!

Тюнинг УАЗа

О специфичной деятельности сервиса «Авторесурс» (ранее называемый «Техресурс») на страницах нашей газеты уже рассказывалось. Речь шла о подготовленных для поездок на охоту, в сущности, для настоящего off-road, УАЗах: с лифтом, с перекомпоновкой салона, с заменой двигателя, коробки и раздатки на японские агрегаты second-hand, с заменой стандартных мостов на редукторные. Причем один из автомобилей перенес эту операцию, будучи в зрелом возрасте, и выглядел при этом как познавший жизнь землепроходец, как заслуженный мастер своего дела, «учитель»!

Тюнинг УАЗа

Но теперь из ворот сервиса выкатился на свет божий особенный фрукт. Не то чтобы зеленый, точнее в камуфляже, еще не нюхавший пороху бездорожья юнец, а просто совсем другой джип. Что называется, продукт нового поколения, воплотивший весь накопленный на тот момент теоретический, технологический и практический опыт своих создателей. И судя по уровню проведенных работ и результатам, можно говорить с железной уверенностью — в Иркутске знают, как, и умеют готовить УАЗы к тяжелой работе. При этом облачая их в красивую внушительную форму.

Тюнинг УАЗа

Психологически, конечно, нелегко пускать в ад бездорожья джип, пахнущий свежей краской, с чистеньким днищем и агрегатами трансмиссии, с переливающей перламутром дополнительной светотехникой, с не бывавшими в контактном бою кенгуринами и порогами, с нулевым пробегом на спидометре и не знающими грунта клыками новехонькой импортной резины. Ни дать ни взять — экипированный до зубов «штабист» с показательно-строевой выправкой, которому надо бы служить в качестве манекена, а его на передовую, в самое пекло. Что ж, это воля хозяина — как распоряжаться джипом, мы же только немного «обкатали» машину по рыхлому снегу.

Тюнинг УАЗа

Базовый материал для воспитания высококлассного специалиста off-road хозяину искать не пришлось. Из Ульяновской школы внедорожников более тридцати лет выпускают неплохие полуфабрикаты. И даже модернизация основного модельного ряда «Хантерами» и «Симбирами» не заставила отказаться от выпуска наиболее сбалансированного «курсанта» старой закалки — модель с кодовым обозначением 315195-37, отличить которую можно по стальной крыше, 2,9-литровому карбюраторному двигателю и редукторным мостам, которые еще называют военными или портальными.

Матовый темно-зеленый цвет кузова, узкие жесткие шины и хрустящие коробка с раздаткой как пережиток тоталитарного режима в школе. Мягкие тканевые кресла, сдвижные окна и ручные хабы передних колес как подарок демократических преобразований.

Тюнинг УАЗаВпрочем, редукторные мосты в заводской комплектации — это уже как «один битый» за двух или даже трех «небитых». Для выпускника начальной школы вездеходов — это сразу путевка по прямому назначению, как по рекомендации высшего совета, без всяких там альтернативных вариантов. Но даже с такими чудесными для общего дела мостами УАЗ, как ни странно, с точки зрения профессионалов off-road, еще далеко не джип. И дело даже не в первобытной «эргономике» и конструкции, известном качестве материалов и сборки, а в ряде существенных проектно-инженерных недочетов, откровенных проколов и неуместной экономии, которые никак не могут удовлетворять современные требования по проходимости. Поэтому желающие научить УАЗик ездить там, где другие только ползают и плавают, научить уму-разуму, выносливости и выживаемости в экстремальных ситуациях, должны вкладывать в него еще много сил и средств. И, конечно, без специалистов здесь не обойтись, поскольку нужна методика, квалификация, знание предмета и определенное оснащение.

Строевая подготовка

В данном случае хозяин решил подойти к вопросу комплексно и бескомпромиссно, то есть взял наиболее подходящий заводской вариант и поставил кандидата под полную перековку характера. Двигатель и трансмиссию на первом этапе решено оставить родными, с ближайшей перспективой поменять их на японские. Но, как видно, и без того работы по эскалации внедорожных вооружений хватило выше крыши. В буквальном смысле.

Тюнинг УАЗа
Проставки «над» и «под»

Тюнинг УАЗа
«Поджатые» пороги

Колеса с таким диаметром в составе редукторных мостов обеспечивают клиренс в 350 мм (!) против и без того немалых 300 мм со стандартными колесами. А также дополнительно улучшают показатели геометрической проходимости, то есть заостряют угол рампы и увеличивают углы съезда. И такие колеса еще не критически сказываются на передаче штатного крутящего момента, ресурсе подвески, трансмиссии, а также управляемости. Хотя «ворочать» подобными «лаптями» без усилителя уже не представляется возможным, поэтому здесь за неимением такового в базе пришлось устанавливать родной УАЗовский «гидрач», что сказалось на дополнительных расходах.

Тюнинг УАЗа
Выхлопной тракт спрятан глубже

Кроме того, такие колеса увеличивают площадь опоры и саму колею, что при «тесте» на устойчивость и на максимальный угол переворота компенсирует возросший центр тяжести. Однако простым поднятием кузова втиснуть 35-дюймовый калибр в УАЗовские ниши все равно невозможно. Колеса просто не смогут поворачивать и крутиться при больших ходах подвески. Поэтому надо их и от ступиц «отодвигать», и арки увеличивать. Первое достигнуто специальными проставками и отечественными легкосплавными дисками с максимальным отрицательным вылетом. Второе — это уже «жестяные» работы, резка по живому, так сказать. И здесь не обошлось лишь банальным вырезом арок.

Тюнинг УАЗа
Пассажиры сидят «на баках»

Надо было вообще полностью перекраивать и переваривать всю нижнюю часть кузова: глубже убирать брызговики и даже поднимать пороги! Да-да, УАЗовские пороги с колокольни надежной проходимости и водо-грязезащищенности в таком виде не годятся. За ними, конечно, славненько маскируются топливные баки, но и баки здесь оставлять тоже нельзя. Кроме того, и выхлопной тракт в укор производителям армейского внедорожника висит довольно низко, оборвать его в лесу или при переходе речки вброд дело плевое.

Тюнинг УАЗа
Еще не «пристреленная»

А посему пришлось изрядно потрудиться над «телом», чтобы «подобрать» не по джиперским меркам обвислые «живот» и «щеки». Выхлопной тракт сняли, на сколько можно «поджали» и соединили при помощи японской гофры. Пороги вместе с дверями «подрезали», но так чтобы остались неглубокие рифленые площадки для опоры ноги. Тем самым «сплющенный» кузов УАЗа очень выиграл и чисто зрительно, поскольку исчез известный дисбаланс машины по соотношению длины и высоты. По сути, была исправлена коренная стилистическая ошибка в дизайне. Теперь машина кажется стройнее и легче.

Тюнинг УАЗа
Выше пистолеты!

Что касается баков, их перенесли в салон под задние сиденья, причем один бак родной, второй установили от «санитарки», в результате чего бортовой запас топлива достиг приличных 95 литров.

Штатные лючки, конечно, остались не у дел, заливные горловины переехали совсем в другое место на кузове, выше и дальше от дверей, новые лючки изготовили самостоятельно. Открывать их с непривычки менее удобно, чем родные, да и ровность зазоров не показательная, но ведь это и не Touareg какой-нибудь. Зато обвес кузова получился на славу аккуратным и внушительным, а самое главное, явно не в целях декорации.

Тюнинг УАЗа
К бездорожью готовы!

Здесь он призван надежно и по всему периметру защищать нежные части джипа, и не только от веточек, палочек и камушков. Овраги, колеи, валуны, бревна и поваленные деревья — все надо преодолевать без последствий. А посему мощная 100-мм водопроводная труба стала основой для изготовления заднего бампера, боковых отбойников и кенгурина, интегрированного в оригинальный бампер из листовой стали. Днище моторного отсека «подбили» металлическим листом под наклоном, своего рода БТРовский «волнорез». Даже на раме закрепили специальные «лыжи», дабы безопасней «проскальзывать» препятствия. А чтобы защитить «бронежилет» от преждевременной коррозии, металл загрунтовали, а потом обработали специальным антигравийным покрытием. Оно создает толстый и прочный слой характерной «тефлоновой» фактуры, отчего кенгурин и бамперы при высоком качестве сварки выглядят профессиональным заводским инструментом off-road.

Тюнинг УАЗа
Система охлаждения «ноу-хау», достойная патента

Естественно, что в «перекладине» переднего бампера гармонично устроилась новенькая электролебедка — тайваньская 8000-фунтовая Come UP, весьма популярная среди джиперов России. А от углов кенгурина к козырьку крыши совершенно в стиле Camel-Trophy протянулись импозантные противоветковые растяжки, которые в лесной чаще поберегут лобовое стекло и боковые зеркала. В случае опрокидывания предусмотрена определенная защита салона — это внешний сварной каркас, который крепится прямо к кузову и еще является опорной рамой для съемного крышевого багажника. Здесь он тоже оригинального изготовления, сделанный большим и в едином с обвесом стиле, а в случае «ушей» тоже станет защитой — не даст сильно промяться крыше, которая не отличается особой прочностью.

Кстати, крышу украсила и дополнительная светотехника, в том числе сзади под «охраной» каркаса тоже поставили небесполезные фонарики, причем с защитными крышками в придачу. Весьма предусмотрительно для походного режима движения, только из-за крепления фонарей вверх ногами крышки откидываются вниз, что может частично перекрывать поток света на землю.

Тюнинг УАЗа
Герметичный «трамблер» и сапуны под самый капот

Тюнинг УАЗа

Секреты боевого мастерства

Из более скрытых решений можно заметить элементы тюнинга подвески: красно-белые амортизаторы небезызвестной в джиперских кругах марки Rancho, самой популярной «пятитысячной» серии. Кроме того, что эти газонаполненные усиленные амортизаторы в принципе лучше для экстремального УАЗа, у них предусмотрена и довольно надежная защита штока от воды и грязи герметичным чехлом. В общем, специальные и продуманные амортизаторы от профильного производителя, о которых стандартный УАЗ может только мечтать.

ридцать лет и три года УАЗ мечтает и о штатной межколесной блокировке, но таковую можно установить только дополнительно, благо, смежные предприятия как опцию выпускают такие устройства и для редукторных мостов УАЗа. В данном случае задний мост снабдили самоблокирующимся дифференциалом с 70%-й блокировкой. Не ахти какая помощь в тяжелых случаях, но все же лучше, чем полностью свободный дифференциал. Поразительно, но в хваленом российском джипе с завода не предусмотрены и гидрозащищенные сапуны мостов! Таковые (в том числе для коробки) тоже пришлось мастерить самим, выводя их высоко вверх, под самый капот.

Тюнинг УАЗа

Как уже говорилось, раздатку, коробку и двигатель пока решили оставить родными, причем все агрегаты воплощают начальный для УАЗа конструктив. Но это не значит, что подкапотное пространство не претерпело изменений. Наоборот, его стало не узнать и с родным двигателем. Что за «трамблер» такой необычный? От подводной лодки, не иначе. Он здесь залит-законопачен герметиком и силиконом, которые, впрочем, в случае неисправности нетрудно отковырять. А куда девался лопоухий вентилятор охлаждения с жестким приводом? Демонтировали как очередное заводское недоразумение! Чтобы не мешал преодолевать глубокие броды, а то зачем тогда весь этот лифт и сапуны?

А в целях надежного охлаждения радиатора смонтировали... Вот уж неожиданно — два электровентилятора от двигателя ВАЗ-21083, которые работают в привычном для себя автоматическом режиме от температурного датчика. Однако здесь еще предусмотрели возможность их принудительного включения и отключения! Такую опцию вообще надо бы запатентовать и продать нашим автозаводам. Но и переделанный воздухозабор со шноркелем из пластиковой трубы здесь как само собой разумеющийся факт. Причем в отличие от предыдущих версий здесь вывод наверх сделали несколько иначе, более рационально и просто аккуратнее — сместив его ближе к лобовому стеклу.

Конечно, с учетом вентиляторов, мощной лебедки и дополнительной светотехники не забыли усилить энергосистему. Вместо штатного установили 90-амперный генератор от ГАЗ-66 (донорские органы от маститого вездехода в принципе должны воспитывать силу духа), а также под капотом нашлось место и для второго 65-амперного аккумулятора, подключенного параллельно. С такой мини-ЕЭС можно смело отправляться в длительное автономное «плавание», учитывая и другой дополнительный энергопотребитель — музыкальную систему с довольно мощной акустикой.

Впрочем, музыка стала практически единственным примером приложения сил в салоне. Интерьер остался нетронутым. Была мысль все же улучшить герметичность салона за счет дополнительного уплотнения дверей, но по многолетней практике известно, что в УАЗе этот родовой недостаток изжить невозможно. Тратится много сил и терпения, но эффективных результатов борьбы со сквозняками найти так и не удалось. Это просто УАЗовский иммунодефицит, который исчезнет только вместе с носителем. Так что зря мучиться не стали. А вот перекрасить кузов в более приемлемую расцветку желание возникло само по себе, и в сочетании с матово-черным обвесом получилось очень и очень здорово.

На все про все ушло два месяца напряженного труда целого коллектива. Если отвечать на вопрос тех пацанов — «скока стоит?», то говорить можно о второй стоимости такой машины, и даже более того. С учетом всей работы и всех принадлежностей, включая новую импортную резину (пять штук) класса М/Т, лебедку и синтетические масла, тюнинг вытянул примерно на 250 тысяч рублей. И на таком вот бравом аппарате мы сделали пробную поездку по окрестному лесу. Что можно отметить особенного? Да, блокировка дифференциала, по наблюдениям со стороны, действительно срабатывает лишь частично. Но за рулем о ней как-то и не думается, поскольку по снежной целине и буеракам машина и без того прет, будто кит в океане, отсеивая бездорожье через свой огромный просвет, цепляясь за малейшую твердость «плавниками» протектора и надежно отбивая любые неровности энергоемкими подвеской с колесами.

Удалось немного прокатиться и по городским окраинным улицам. Есть некоторое ощущение, что катишь на снегоходе с резиновыми гусеницами — настолько характерно здесь проявляет себя шасси по динамике качения и управлению. Но и никакие выбоины или бордюры тебе уже не страшны в принципе. Для такого «спецназовца» их просто не существует. А еще по городу стоило прокатиться только ради тщеславия. Люди при виде машины просто шалели от изумления! И я их понимаю, сам некоторое время назад находился в таком же эмоциональном состоянии.

Источник: ???