02.10.14

   Тюнинг мостов внедорожника


Что до меня, так большинство из нижеописанного считаю полным фанатством и для обычного человека, в обычной его жизни вижу вполне бесполезной тратой времени, нервов и денег. Однако, есть категория людей, проживающих под грифом "фанат", либо же, как альтернатива, "маньяк". Так вот эти самые фанаты и маньяки дотошны до любых мелочей, способных хоть как-то улучший свой внедорожник.

Увеличение дорожного просвета: Резка картера заднего моста

Просвет увеличивается примерно на 23 мм, начинать следует, конечно, с отрезания лишнего:

Увеличение дорожного просвета: Резка картера заднего моста

Далее выравниваем шкурочным диском:

Увеличение дорожного просвета: Резка картера заднего моста

Далее необходимо проверить зазор до главное пары. Он должен быть в районе 3-4 мм:

Увеличение дорожного просвета: Резка картера заднего моста

Следом из отрезанной части картера моста необходимо вырезать сливную пробку и биметаллической коронкой сделать для нее новое место.

Увеличение дорожного просвета: Резка картера заднего моста

Увеличение дорожного просвета: Резка картера заднего моста

Крышка была вырезана лазером вместе с ушами для переноса рычагов наверх моста. Пластина 5 мм. Родная толщина моста в районе 3,5 мм.

Увеличение дорожного просвета: Резка картера заднего моста

Сваривается аргоном, с предварительным подогревом газом и медленным охлаждением, в 3 прохода, один шов изнутри и 2 снаружи. Электрод синий 2.4, ток 120 постоянный, в качестве присадки проволока для полуавтомата 1мм., скрученная в косички из 3х проволочек.

Увеличение дорожного просвета: Резка картера заднего моста

Увеличение дорожного просвета: Резка картера заднего моста

Увеличение дорожного просвета: Резка картера заднего моста

От себя добавлю, что 2 см за большой приемущество не считаю, не смотря на распространенное мнение о том, что 2 см могут спасти ситуацию. Я думаю, что на такой "удобной" плоскости можно довольно крепко присесть где-нибудь. А мысль о том, что где-то под камешком эта крышка может подмяться мне не дает покоя. Вряд ли, конечно, но всякие аномалии происходят на сложных маршрутах.

Тюнинг переднего моста: Увеличение дорожного просвета

C передним мостом немного промахнулся с зазором до ГП - пришлось в крышке выточить болгаркой выемку миллиметра 3 глубиной:

Тюнинг переднего моста: Увеличение дорожного просвета

Изнутри получилась такая вот картина:

Тюнинг переднего моста: Увеличение дорожного просвета

А для сохранения прочности снаружи пришлось наварить полосу 4 мм:

Тюнинг переднего моста: Увеличение дорожного просвета

Вот столько отрезалось от переднего моста:

Тюнинг переднего моста: Увеличение дорожного просвета

Не знаю стоит ли выделки такая овчинка, но как факт можно зафиксировать увеличение клиренса, пусть минимальное, но с проблемой дорожного просвета каждый борется как может. Небольшая победа - все равно победа.


Усиление мостов

Из этой же полосы 4х40 сделал защиту картера моста, уже немного мятую. Там толщина родного металла 3 мм. Защитные полосы на расстоянии около сантиметра от шишки:

Усиление мостов

Усиление картера моста

Усиление шишки моста

На передний мост также приварил усиления шеек шаров, толщина 5мм:

усиление шейки шара

Большинство делают усиление шаров деталью немного другой конструкции, но я не вижу принципиальной разницы:

усиление шеек шаров переднего моста


Усиление чулков моста

Для усиления чулков на длинную половину обоих мостов сделал усиление, толщина 3 мм. Сначала необходимо вырезать деталь по месту из картонки:

Усиление чулков моста

Потом сканирование этой картонки, рисование в автокаде, заказ на лазерную резку и гибку:

Усиление чулков моста

Усиление чулков моста

Приварка к мосту короткими швами, в шахматном порядке, с полным остыванием каждые 2-3 шва:

Усиление чулков моста

Задний мост:

Усиление чулков моста

Передний мост:

Усиление чулков моста

Хочется сказать, что к исполнению своих задумок человек человек подошел очень грамотно. Мне было приятно посмотреть на плоды его работы. Хорошей всем грязи и надежного железа! C наилучшими пожеланиями, Денис Disant Сапранков.

Тюнинг проводил: LaCrema, пользователь http://suzuki-club.ru, Санкт-Питербург