. карта сайта .


Мероприятия
... Спорт
... Путешествия

Тюнинг
... Тюнинг школа
... Тюнинг проекты
... Тюнинг УАЗ
... Тюнинг Газ-69
... Тюнинг Surf /4Runner

Галерея
... Галерея УАЗ
... Галерея Газ-69
... Галерея Surf/4Runner
... Подвески для джипа

 

 
 

 
18.12.08

   Нива: Резка арок

После установки резины Я-569 (235/75R15) стало необходимостью вырезать арки. В принципе, на дороге колеса не задевали за них даже на больших волнах асфальта. На умеренном же бездорожье, при небольших диагоналках, колеса доставали до кромок арок. До заклинивания колес и выламывания подкрылков дело не доходило, но этого вполне можно было ожидать на более серьезном бездорожье, где-нибудь далеко от цивилизации. Поэтому и решено было в срочном порядке вырезать хотя бы передние арки.

Весь процесс происходил по методике, уже много раз описанной на соответствующих ресурсах, так что ни чего нового я добавить не могу. Единственное, что я постарался сделать, так это пошагово заснять весь процесс на фото, т.к. такой информации в сети я не нашел.

Заранее было решено использовать электролобзик (использовать пилки по металлу!) а не болгарку, т.к. хотелось что бы даже у не загнутой кромки край был радиусный а не "ступенчатый". Планировалось отрезать арку до половины вертикального участка, а остальное загнуть внутрь, да бы иметь закраину для крепления подкрылка или расширителя арки.

При резке электролобзиком не стоит торопиться, т.к. пилка нагревается очень сильно и зубья просто сгорают в один момент. Так, первой пилкой мне удалось очень быстро пропилить сантиметров семь. И все - зубьев не осталось вообще! Дальше была выработана следующая технология. За один подход пропиливать не более пяти сантиметров, и между каждым подходом смазывать пилку каплей масла. Не стоит так же допускать дымления масла, т.к. это говорит о чрезмерной температуре. Легкая синева говорит о скорой "кончине" пилки, так что следует иметь некоторый их запас. Таким образом, второй пилкой я дорезал первую арку до конца и полностью вырезал вторую.

Нива: Резка арок
фото 1. Зазоры до не вырезанной арки очень малы даже при не вывернутых колесах

Нива: Резка арок
фото 2. Намечаем острым твердым предметом линию отреза

Нива: Резка арок
фото 3. Отрезаем

Нива: Резка арок
фото 3. Отгибаем пассатижами кромку в три захода

Нива: Резка арок
фото 4. В некоторых местах удобно использовать "шведские" пассатижи - рука не упирается в подкрылок

Нива: Резка арок
фото 5. Счищаем краску краску и зачищаем болгаркой

Нива: Резка арок
фото 6. Размечаем карандашом границу нанесения антигравия

Нива: Резка арок
фото 7. Клеем обычную изоленту - ее плюс в том, что с ней легко добиться плавности линий

Нива: Резка арок
фото 8. Передний фартук: немного подрезаны кромки, счищена ржавчина и все залито антигравием

Нива: Резка арок
фото 9. Передок машины готов

 

Источник: http://www.nivavoevod.narod.ru