03.10.12

    Тест предохранителей и разьемов

 
Очень часто когда приезжают ко мне на диагностику, я замечаю, что стоят предохранители других номиналов. Не секрет, что их можно визуально спутать. РЕКОМЕНДУЮ в обязательном порядке проверять их номинал. Вот недавний пример таких замен:

Тест предохранителей и разьемов

Номинал предохранителей (слева направо)
1. 3А
2. 5А
3. 7.5А
4. 20А
5. 25А

При слабом освещении их легко перепутать, сам пробовал. Смешал в кучу и при свете фонарика перепутал. Так что будьте внимательны - перед установкой проверяйте. Даже разница в 1А приводит к перегреву проводов, их высыханию и расплавлению контактных соединений.

Следующий примертого, что происходит в результате:

1. Установки предохранителя выше номинала
2. Плохого контакта (предохранитель не вставлен до конца)
3. Не качественного предохранителя (он должен был сгореть раньше чем начнёт плавиться)
4. Экспериментов с проводкой и плохой изоляции
5. Заливания водой
6. Завышенной нагрузки (подключение к цепи "колхозных" потребителей)

Обратите внимание на фото ниже:

Родные контакты удалены шаловливыми руками и заменены на аналог, но они не подходят, так как при малейшем нагреве разгибаются и не соответствуют нормам.
НЕ СТАВЬТЕ ТАКИЕ!!!!!!НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ!!!!

Обгоревший был на 25А. Еле вытащил - сильно оплавился, был по цвету как на 20А (фото выше),
предпоследний предохранитель стоит на 5А, вместо 3А по номиналу...

Тест предохранителей и разьемов

Пример Китайского предохранителя: плавится, но не горит, а вместо него горит проводка.

Тест предохранителей и разьемов

Спецификация и обязательные параметры для ВСЕХ автомобильных предохранителей.
Исправный предохранитель обязан:

• не перегорать в течение 100 часов при токе, в 1,1 раза превышающем номинальный (оплавление корпуса не допускается);

• укладываться в допуск по падению напряжения на штырях (для предохранителей номиналом 3,5; 7,5; 10; 15А это – 150мВ, для 20А – 130мВ, для 25А – 125 мВ, для 30А – 115 мВ);

• вовремя срабатывать (при токе, в 2 раза превышающем номинальный, время срабатывания должно составлять 0,15–5,0 с, а при токе, в 3,5 раза большем, – 0,08–0,5 с).

Продолжая тему о предохранителях, задался целью выяснить, в чём же возникает причина различных глюков в системе питания.Ответ был на поверхности и долго искать его не пришлось. НЕ ПОКУПАЙТЕ КИТАЙСКИЕ РАЗЪЁМЫ!!!!!

Тест предохранителей и разьемов

Пытался подгибать новый и создать лучший контакт, но не получилось - метал мягкий, тонкий и нагрузку больше 5.5А не держит, начинает греться и разгибаться. Это ужас, в прямом смысле, о каких соединениях может идти речь, если он не выполняет своих прямых назначений? Из-за этого чуда проводка начинала греться на 3 секунде, тем самым оплавляя и подогревая всё и вся кругом. Так что проверяйте перед покупкой.

Теперь представьте "союз" не сгораемого предохранителя и вот такого разъёма....Пожар в проводке поздно или рано обеспечен, а глюки будут 100%, если не в холод, то в тёплое время года - ТОЧНО.

Как из-за 1 рубля может сгореть машина

Недавно у товарища на Honda Accord сгорел предохранитель на фары. Хозяин поменял его как полагается из наборчика предохранителей (производство Россия).Вчера у него сгорел пучок проводов идущих на фару. Косвенной причиной стало короткое замыкание на лампочке фирмы "Филипс". Вот провокатор - та самая лампочка. Плюсовой ее контакт при нагреве коротил на минус в районе цоколя. Основной же причиной стал предохранитель. На работе от источника питания он потестил предохранитель. Ток постепенно поднимал до заявленных на корпусе 20А. Ни чего. 25А, 30А ни чего. 35А-40А начал весь активно греться и плавить пластиковый корпус. А перемычке ничего, даже не красная! Она из того же материала, что и ноги предохранителя.
Вот из-за такой мелочи может сгореть автомобиль. Будьте бдительны!

Тест предохранителей и разьемов

Заявленный номинал предохранителя - 20А Поданный ток виден на дисплее. Предохранитель работает.

Тест предохранителей и разьемов

Еще работает...

Тест предохранителей и разьемов

84 ампера! Ваша машина уже пылает! А эта падла все еще работает! Провода здесь потолще чем в машине, и то оплавились.

Тест предохранителей и разьемов

Подведены итоги. Подопытный предохранитель развалился под тяжестью проводов на отметке 89,6 ампера. Я думаю, что находился-бы он в блоке - выдержал бы и 150 ампер, пока не испарились ноги.Справа - какие-то болгарские и самое главное - более дешёвые (!) предохранители, слева - фирмы avar. Это не реклама и не антиреклама, испытания были произведены в лабораторных условиях... Моё мнение - такого производителя нужно расстреливать на месте преступления! Бойтесь!
Все!

Тест предохранителей и разьемов

"Торпедный жгут сгорел и ушёл в подкапотное пространство. Если по-хорошему, то надо менять два жгута, ещё и моторный, так как монтажный блок составляет единое целое со жгутом проводки. Пока делал, раскручивал, вытаскивал погоревшее, в голове пытался восстановить картину произошедшего и что надумал: когда ребята подключали магнитолу, то в какой-то момент что-то напутали и перепутали «плюс-минус»…и тогда – как и положено, сгорел предохранитель, отвечающий за питание магнитолы. Методом научного тыка они нашли этот сгоревший предохранитель и поставили на его место…да! Тот самый, не перегораемый китайский! О чём уже не раз говорилось в предыдущих статьях. Кстати, хорошее название вырвалось: «Не перегораемый предохранитель»

Осталось «открыть глаза» клиенту: сколько он сэкономил и насколько «попал». Пошли к нашему мастеру-приёмщику, чтобы он подсчитал во сколько всё обойдётся. Мастер подсчитал…менять два жгута…один в районе 20 тысяч рублей, второй около 40 тысяч… да и замена проводки стоит недёшево."

Тест предохранителей и разьемов

Тест предохранителей и разьемов

 

Источник: http://www.lrforum.ru, http://www.yaplakal.com