03.10.12 |
Тест
предохранителей и разьемов |
 |
Очень часто когда приезжают ко мне на диагностику, я замечаю,
что стоят предохранители других номиналов. Не секрет, что их можно
визуально спутать. РЕКОМЕНДУЮ в обязательном
порядке проверять их номинал. Вот недавний пример таких замен:

Номинал предохранителей (слева направо)
1. 3А
2. 5А
3. 7.5А
4. 20А
5. 25А
При слабом освещении их легко перепутать, сам пробовал. Смешал
в кучу и при свете фонарика перепутал. Так что будьте внимательны
- перед установкой проверяйте. Даже разница в 1А приводит к перегреву
проводов, их высыханию и расплавлению контактных соединений.
Следующий примертого, что происходит в результате:
1. Установки предохранителя выше номинала
2. Плохого контакта (предохранитель не вставлен до конца)
3. Не качественного предохранителя (он должен был сгореть раньше
чем начнёт плавиться)
4. Экспериментов с проводкой и плохой изоляции
5. Заливания водой
6. Завышенной нагрузки (подключение к цепи "колхозных"
потребителей)
Обратите внимание на фото ниже:
Родные контакты удалены шаловливыми руками и заменены на аналог,
но они не подходят, так как при малейшем нагреве разгибаются и
не соответствуют нормам.
НЕ СТАВЬТЕ ТАКИЕ!!!!!!НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ!!!!
Обгоревший был на 25А. Еле вытащил - сильно оплавился, был по
цвету как на 20А (фото выше),
предпоследний предохранитель стоит на 5А, вместо 3А по номиналу...

Пример Китайского предохранителя: плавится, но не горит, а вместо
него горит проводка.

Спецификация и обязательные параметры для
ВСЕХ автомобильных предохранителей.
Исправный предохранитель обязан:
• не перегорать в течение 100 часов при токе, в 1,1 раза
превышающем номинальный (оплавление корпуса не допускается);
• укладываться в допуск по падению напряжения на штырях
(для предохранителей номиналом 3,5; 7,5; 10; 15А это – 150мВ,
для 20А – 130мВ, для 25А – 125 мВ, для 30А – 115 мВ);
• вовремя срабатывать (при токе, в 2 раза превышающем номинальный,
время срабатывания должно составлять 0,15–5,0 с, а при токе, в
3,5 раза большем, – 0,08–0,5 с).
Продолжая тему о предохранителях, задался целью выяснить, в чём
же возникает причина различных глюков в системе питания.Ответ
был на поверхности и долго искать его не пришлось. НЕ
ПОКУПАЙТЕ КИТАЙСКИЕ РАЗЪЁМЫ!!!!!

Пытался подгибать новый и создать лучший контакт, но не получилось
- метал мягкий, тонкий и нагрузку больше 5.5А не держит, начинает
греться и разгибаться. Это ужас, в прямом смысле, о каких соединениях
может идти речь, если он не выполняет своих прямых назначений?
Из-за этого чуда проводка начинала греться на 3 секунде, тем самым
оплавляя и подогревая всё и вся кругом. Так что проверяйте перед
покупкой.
Теперь представьте "союз" не
сгораемого предохранителя и вот такого разъёма....Пожар в проводке
поздно или рано обеспечен, а глюки будут 100%, если не в холод,
то в тёплое время года - ТОЧНО.
Как из-за 1 рубля может сгореть машина
Недавно у товарища на Honda Accord сгорел предохранитель на фары.
Хозяин поменял его как полагается из наборчика предохранителей
(производство Россия).Вчера у него сгорел пучок проводов идущих
на фару. Косвенной причиной стало короткое замыкание на лампочке
фирмы "Филипс". Вот провокатор - та самая лампочка.
Плюсовой ее контакт при нагреве коротил на минус в районе цоколя.
Основной же причиной стал предохранитель. На работе от источника
питания он потестил предохранитель. Ток постепенно поднимал до
заявленных на корпусе 20А. Ни чего. 25А, 30А ни чего. 35А-40А
начал весь активно греться и плавить пластиковый корпус. А перемычке
ничего, даже не красная! Она из того же материала, что и ноги
предохранителя.
Вот из-за такой мелочи может сгореть автомобиль. Будьте
бдительны!

Заявленный номинал предохранителя - 20А Поданный ток виден на
дисплее. Предохранитель работает.

Еще работает...

84 ампера! Ваша машина уже пылает! А эта
падла все еще работает! Провода здесь потолще чем в машине,
и то оплавились.

Подведены итоги. Подопытный предохранитель развалился под тяжестью
проводов на отметке 89,6 ампера. Я думаю, что находился-бы он
в блоке - выдержал бы и 150 ампер, пока не испарились ноги.Справа
- какие-то болгарские и самое главное - более дешёвые (!) предохранители,
слева - фирмы avar. Это не реклама и не антиреклама, испытания
были произведены в лабораторных условиях... Моё мнение - такого
производителя нужно расстреливать на месте преступления! Бойтесь!
Все!

"Торпедный жгут сгорел и ушёл в подкапотное пространство.
Если по-хорошему, то надо менять два жгута, ещё и моторный, так
как монтажный блок составляет единое целое со жгутом проводки.
Пока делал, раскручивал, вытаскивал погоревшее, в голове пытался
восстановить картину произошедшего и что надумал: когда ребята
подключали магнитолу, то в какой-то момент что-то напутали и перепутали
«плюс-минус»…и тогда – как и положено, сгорел предохранитель,
отвечающий за питание магнитолы. Методом научного тыка они нашли
этот сгоревший предохранитель и поставили на его место…да! Тот
самый, не перегораемый китайский! О чём уже не раз говорилось
в предыдущих статьях. Кстати, хорошее название вырвалось: «Не
перегораемый предохранитель»
Осталось «открыть глаза» клиенту: сколько он сэкономил и насколько
«попал». Пошли к нашему мастеру-приёмщику, чтобы он подсчитал
во сколько всё обойдётся. Мастер подсчитал…менять два жгута…один
в районе 20 тысяч рублей, второй около 40 тысяч… да и замена проводки
стоит недёшево."


Источник: http://www.lrforum.ru, http://www.yaplakal.com
include"inc_foot.php"; ?>
|